Авторизация



Посетители

Сейчас 11 гостей онлайн
РОССИЙСКИЙ ЭТНОС И НОВЫЙ КРИТЕРИЙ СОЦИАЛЬНОЙ СТРАТИФИКАЦИИ

Людмила Болотова


Кризис  модели «национального государства» заставляет искать новый  способ организации   социального организма. «Нам надо выстроить такую модель государства, цивилизационной общности с таким устройством, которая была бы абсолютно равно привлекательна и гармонична для всех, кто считает Россию своей Родиной» [7]. Для решения этой задачи нужны изменения в системе ценностей, которые обеспечивают переход к будущему типу цивилизационного развития. Необходим немедленный пересмотр ценностных ориентиров техногенной цивилизации.
«Социальный универсум по отношению к целостности мироздания может обладать положительной онтологической значимостью, если оказывается органично встроенным в человеческий универсум, а тот, в свою очередь, — в универсум космический. Но это возможно лишь при условии, если экзистенция человека строго подчиняется истинной иерархии онтологических приоритетов» [9].
К сожалению, в настоящее время зачастую можно наблюдать другое. На графиках (рис.1, 3) приведены результаты исследования структуры, состоящей из 200 самых богатых людей России [8].
Уникальные личности теряют свою многогранную индивидуальность (рис.1 (слева – структура, построенная на основе культурно-исторических кодов [2,3] «фамилия-имя»)). Рис.2 демонстрирует, как эта структура сливается по зоне распределения культурно-исторических кодов с женской ипостасью «СД-модели Л.Болотовой» [2,3].   Мы имеем подтверждение процессу, когда «В пределах социального универсума человеческие индивиды значимы не в силу их отнесённости к человечеству, а лишь в качестве репрезентантов безличных общественных субъектно-объектных отношений. Для социума в человеческой индивидуальности важны лишь те качества и свойства, которые способствуют расширенному воспроизводству социальных сущностных сил, идущих прежде всего на последовательное дробление человеческой целостности и уникальности, на воспроизводство дурной бесконечности социальных позиций, статусов и ролей.... По сути, происходит деантропологизация и ресоциализация человека, последовательное вытеснение из социума всего субъективного и личностного»  [9].
Смещение «точки сборки социума» влево – в сторону технологии приводит наше общество к демографической проблеме и способствует тому, что российская нация становится неустойчивой – не имеет перспективы существования в будущем времени. «Динамичность состояния этноса определяется степенью разнообразия психических складов групп людей, входящих в тот или иной этнос... степень разнообразия не случайна, а характеризует возраст этноса, при начале этногенетического процесса идёт усложнение, при затухании – упрощение» [4].  Многие частные проблемы современной России вытекают отсюда.
«Однако это совершенно не означает, что человек в своей повседневности выпадает из высших онтологических слоёв бытия, — просто они со временем (историческим временем) вытесняются в сферу неосознаваемого, бессознательного. Лишь тогда они напоминают о своем сокровенном существовании, когда вектор актуальной повседневности в человеческой экзистенции наталкивается на некую неявную онтологическую преграду, идущую от потаённых форм бытия» [9].
«Это очень важно – образование общественного организма, - так как таковой приобретает особую высшую силу, которой человеческое стадо иметь не может. Как клеточки животного, отдельно живущие, не имеют силы и незаметны по своей слабости, так и члены общества в отдельности ничтожны в борьбе с природой и разными враждебными элементами....» [10].
Таким образом, задачей сегодняшнего дня является создание топологически правильной организации социума, при которой может быть осуществлён выход на новый, более высокий уровень иерархической организации, в направлении к сверхорганизации.  У края социальной бездны Россия должна придти к осознанию своих изначальных символов культа и ценностей культуры, «чтобы вновь органично реинтегрироваться в Бытиё Бога и Человечества» [9].
На графике рис. 3 (справа) представлена структура, состоящая из кодов «фамилия-имя-отчество» самых богатых людей России 2013 года. График демонстрирует такой процесс, когда «точка сборки социума» сдвинута вправо. При этом открывается тот «горизонт событий», «при котором не могли бы скрываться и пропадать таланты» [10]. Выбор в пользу решения наиболее трудных и ёмких духовных программ Современности должен быть сделан теми, кто историей своего рождения (историей рода и страны) призван стать духовным лидером России.
Мы все взаимосвязаны. Существует понятие «археологии интеллекта» [5]. Согласно «принципу внешнего увеличения работы в качестве исторической тенденции" [1] невозможно повернуть эволюционные процессы, переход на более низкий уровень эволюционного развития невозможен.
Однако нередко в процессе достижения личного материального успеха тратится духовный потенциал нации.
Единство и процветание России, с одной стороны и финансовый успех единиц, с другой стороны – это деятельность на разных уровнях. Поэтому для обозначения этих уровней, а также для возможности личностного самоопределения каждого гражданина нашей страны необходимо введение нового, на основе нравственного императива личности (измеряемого культурно-историческим кодом [2,3]) критерия социальной стратификации.
Новый критерий социальной стратификации, как параметр национальной системы компетенций и классификаций (НСКК) будет способствовать увеличению многообразия в обществе и позволит снизить конкуренцию на технологическом уровне.
В процессе цивилизационного сдвига самые богатые люди России осознают свою уникальную духовную миссию, обозначат её своими фамилиями-именами-отчествами в списке самых богатых людей мира, и тогда в пользу увеличения суммарного духовно-нравственного потенциала будет изменена парадигма развития человечества.

Литература:

  • Бауэр Э.С.Теоретическая биология. [Электронный ресурс]/Бауэр Э.С.- Режим доступа:http://vipbook.info/nauka-i-ucheba/biology/71463-bauer-es-teoreticheskaya-biologiya.html.
  • Болотова Л.В. Законы славянской Ноосферы. [Текст]/Л.В.Болотова. - Тверь: Фактор, 2010. - 20 с.
  • Болотова Л.В. Гуманитарно-политическое регулирование. Современные методы.. [Текст]/Л.В.Болотова – LapLambertAcademicPublishing, 2012.- 56 с.
  • Гумилёв Л.Н.. Этнос и категория времени. [Текст]/Л.Н. Гумилёв -  Доклады Географического общества СССР, 1970, вып. 15, стр.143-157.
  • Казначеев В.П. Феномен человека: космические и земные истоки.   [Электронный ресурс] / Казначеев В.П.-  Режим доступа: http://www.koob.pro/kaznacheev_v_p/.
  • Коротаев Н.В.Тайное становится явным… или о чём молчал древний апокриф «Евангелие от Фомы».  [Текст]/ Н.В. Коротаев  -   Красноярск ООО «Всем! Всем! Всем!», 2007, - 187 с.
  • Путин В. В. Россия: национальный вопрос.  [Электронный ресурс] / Путин В. В.-  Режим доступа: http://www/putin2012.ru.
  • 200 богатейших бизнесменов России — 2013. [Электронный ресурс]/ 200 богатейших бизнесменов России — 2013. – Режим доступа: http://www.forbes.ru/rating/200-bogateishih-biznesmenov-rossii-2013/2013?full=1&table=1.
  • Фёдоров Ю.М. Сумма антропологии.[Электронный ресурс]/Фёдоров Ю.М. – Режим доступа:    http://www.rummuseum.ru/lib_f/antrop163.php.
  •  Циолковский К.Э. Очерки о Вселенной. [Текст]/Циолковский - «Золотая аллея», 2001.- 356 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис.1. Энерго-информационная структура «200 самых богатых людей России-2013 года». Слева: коды «фамилия-имя», справа: коды: «имя-отчество».



Рис.2. Сравнение женской ипостаси («СД-модель Л.Болотовой») и энерго-информационной структуры «200 самых богатых людей россии-2013 года» («фамилия-имя»).


Рис.3. Энерго-информационная структура «200 самых богатых людей России-2013 года». Слева: коды «фамилия-имя», справа: коды «фамилия-имя-отчество».