Авторизация



Посетители

Сейчас 3 гостей онлайн
ПОЛИТОСОФИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ

Оглавление

Введение.

Глава 1. Актуальность.
1.1. Целостность Российской Федерации.
1.2. Устойчивость нации
1.3. Улучшение демографической ситуации.
1.3.1. Здоровое народонаселение.
1.3.2. Взаимоотношения полов.
1.4. Новые источники развития, экономического роста.

Глава 2. Предложение.
2.1. Новый критерий российской меритократии – духовно-нравственный императив личности.
2.2. Главный принцип новой российской меритократии - вектор на духовное развитие.

Глава 3. Решение.
3.1. Целостность Российской Федерации.
3.2. Устойчивость нации.
3.3. Улучшение демографической ситуации.
3.3.1. Оздоровление народонаселения.
3.3.2. Взаимоотношения полов.
3.4. Новые источники развития, экономического роста. Вхождение в зону инновационных технологий.

Заключение.
Литература.
Приложение 1. Устав проекта «Тверской этнос в единой Российской нации».

Введение.

Актуальными задачами в современной России являются сохранение целостности страны, устойчивость нации, улучшение демографической ситуации, поиск  новых источников развития, экономического роста.
Конституция Российской Федерации, принятая референдумом 12.12.1993 года, определяет в настоящее время те стратегии развития, которые раскрывают базовые ценности общества, дают основания и определяют социально-экономические причины тенденций развития страны в новейшей истории, формируют гуманитарно-научный базис.
Тема настоящей работы: «Политософия конституционного развития России как основа становления принципов меритократии Новой России» будет раскрыта через решение актуальных вопросов российской современности.
Цели сохранения целостности и устойчивости Российской нации, улучшения демографической ситуации, поиска новых источников развития и экономического роста, а также некоторые другие становятся достижимыми ввиду предлагаемого в данной работе  нового критерия и нового принципа современной российской меритократии.
Меритокра́тия в обычном понимании этого слова - это принцип управления, согласно которому руководящие посты должны занимать наиболее способные люди, независимо от их социального происхождения и финансового достатка. Термин «меритократия» используется, во-первых, для обозначения системы, в которой руководители назначаются из числа специально опекаемых талантов. Во-вторых - более распространённо,  меритократия предполагает создание начальных условий для объективно одарённых и трудолюбивых людей, чтобы они в будущем имели шанс занять высокое общественное положение в условиях свободной конкуренции.
Критерий меритократии - достоинство человека - обычно определяется как сочетание двух элементов: интеллекта и вложения сил.
Для России как «страны-цивилизации» необходимы новые определяющие достоинство человека параметры.
«Нашим идеалом является солидарное общество, общество социальной симфонии, где разные слои и группы, разные народы являются не борющимися друг с другом конкурентами, а соработниками» - отметил в речи на 17-м Всемирном русском Народном соборе 1 ноября 2013 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Потеря перспективы видения будущего времени сегодня демонстрирует кризис времени, либо нашего пребывания во времени. Кризис  модели «национального государства» – заставляет искать новый  способ организации   социального организма.
Наряду с новыми критериями, определяющими достоинство человека, настала необходимость разработки основных, определяющих «страну-цивилизацию»,  принципов меритократии Новой России, а также выработки альтернативных решений в области науки, организации и управления интеграционными процессами, в том числе в сфере образования, бизнеса и политики.

Глава 1. Актуальность.


          «Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории» [Конституция РФ, гл.1, ст.4, п.3].
На площадке «Агентства стратегических инициатив» в сентябре 2013 года обсуждалась тема децентрализации и дерегулирования российской экономики. По мнению географа Натальи Зубаревич [Зубаревич ...2011], современная Россия состоит из 4 частей, каждая из которых живёт в собственном темпоральном и социально-экономическом режиме, поэтому ускорение развития одной из них не влияет автоматически на темпы других. Проблема регионального неравенства имеет комплексный характер и вызвана рядом причин, среди которых неравномерность размещения производственных сил, низкий уровень развития профессиональных компетенций, а также отсутствие природных ресурсов. И только децентрализация и дерегулирование, по мнению  Н.В. Зубаревич, могут уменьшить разрыв в уровне экономического развития между ведущими и отстающими регионами России.
Вполне возможно, что децентрализация и дерегулирование могут уменьшить разрыв в уровне экономического развития между ведущими и отстающими регионами России. Однако доминирование экономических факторов делает уязвимой целостность России, как нации, имеющей свою историческую духовную миссию.
Построению нового суперэтноса посвящён интеграционный проект В.В.Путина и его слова: «Уверенность в том, что мы сможем обеспечить развитие поликультурной общности, опирается на нашу культуру, историю, тип идентичности» [Путин 2012].
Теме единства Российской нации в настоящее время уделяется большое внимание, выделяется финансирование. Однако в регионах вполне вероятно может произойти элементарное рассеивание денежных средств, ввиду непонимания глубинного механизма единения в нацию.
Проект «Тверской этнос в единой Российской нации», назначением которого  предполагалось выстраивание гармоничной эволюционирующей энерго-информационной структуры Тверского регионального (городского) этноса, как значимой части единой Российской нации, а целью - синергия с единой Российской нацией через  выявление действенных механизмов эволюционного процесса в социуме (Приложение 1), - не вызвал заинтересованности со стороны работников Правительства Тверской области. 
Самостоятельность и инициатива органов местного самоуправления вопреки Конституции РФ не проявляется. «В Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно» [Конституция РФ, гл.1, ст.12].
Каждый регион имеет свои темпоральные параметры, но только в составе единой Российской нации возможно выполнение духовной миссии России. «...чем обильнее население, тем совершеннее общественный строй», писал К.Э.Циолковский [Циолковский 2001, с.186]. «Это очень важно – образование общественного организма, - так как таковой приобретает особую высшую силу, которой человеческое стадо иметь не может. Как клеточки животного, отдельно живущие, не имеют силы и незаметны по своей слабости, так и члены общества в отдельности ничтожны в борьбе с природой и разными враждебными элементами» [Циолковский 2001, с. 302].
Политософия конституционного развития России как основа становления принципов меритократии Новой России может и должна стать той силой, которая объединит нацию и раскроет механизм  к развитию.

1.2. Устойчивость нации.

Вопрос устойчивости российской нации тесно связан с нашим существованием в будущем времени, которое  возможно только в случае духовной эволюции социума и приведения к гармонии энергоинформационной структуры Российского этноса.
«Континуум онтологических объективаций человеческой экзистенции состоит из космического, человеческого, социального и природного универсумов... В качестве Антропоса человек оказывается помещённым в именную обитель. Рамки его существования при этом существенно сужаются» [Фёдоров 2000].
«Координацию  рассеянного знания об энергиях личности осуществляют имена собственные. Имя собственное выражает личностное, ипостасное бытиё человека, как уникальную сверхприродную, негентропийную   перспективу» [Болотова, Гайдуков, Таланов...2013].
На графике (рис.1) приведена модель славянских имён-отчеств («СД-модель Л.Болотовой») [Болотова 2010]. Распределение кодов мужских и женских имён-отчеств находится в диапазоне до118.
График (рис.2) характеризует социальную группу участников Президентской Программы по Тверскому региону. Распределение  кодов мужских и женских имён-отчеств находится в диапазоне  до 96.

Рис 1. «СД-модель Л. Болотовой». Статистическо-детерминированная модель  имён-отчеств. –––– Сглаживание графика мужских кодов     – – – Сглаживание графика женских кодов.


Тот разделительный процесс, который предлагается  для решения экономических задач, в чём-то подобен процессу, представленному на графике  (рис.2). Сужение диапазона кодов имён-отчеств (отражающих стереотипы поведения личностей) ведёт к потере устойчивости Российской нации.



Рис 2.  График кодов реальных имён-отчеств (участники Президентской Программы подготовки управленческих кадров, Тверской регион).

На графиках (рис. 3) приведены результаты исследования структуры, состоящей из 200 самых богатых людей России [Болотова 2013].


Рис.3. Энерго-информационная структура «200 самых богатых людей России-2013 года». Слева: коды: «фамилия-имя», справа: коды: «имя-отчество».

Уникальные личности теряют свою многогранную индивидуальность. На рисунке 3 (слева) – структура, построенная на основе культурно-исторических кодов «фамилия-имя» самых богатых людей России. На рисунке 3 (правее) находится структура культурно-исторических кодов «имя-отчество» самых богатых людей России.
Переход к бизнес-этикету приводит к  процессу, когда «В пределах социального универсума человеческие индивиды значимы не в силу их отнесённости к человечеству, а лишь в качестве репрезентантов безличных общественных субъектно-объектных отношений. Для социума в человеческой индивидуальности важны лишь те качества и свойства, которые способствуют расширенному воспроизводству социальных сущностных сил, идущих прежде всего на последовательное дробление человеческой целостности и уникальности, на воспроизводство дурной бесконечности социальных позиций, статусов и ролей.... По сути, происходит деантропологизация и ресоциализация человека, последовательное вытеснение из социума всего субъективного и личностного»  [Фёдоров 2000].
«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства» [Конституция РФ, гл.1, ст.2].
Смещение «точки сборки социума» влево – в сторону технологии приводит к «роботизации личностей», способствует тому, что российская нация становится неустойчивой.
По определению Л.Н. Гумилёва  такая нация не имеет перспективы существования в будущем времени. «Динамичность состояния этноса определяется степенью разнообразия психических складов групп людей, входящих в тот или иной этнос... степень разнообразия не случайна, а характеризует возраст этноса, при начале этногенетического процесса идёт усложнение, при затухании – упрощение» [Гумилёв 1970]. 
Многие частные проблемы современной России вытекают отсюда.
Л.Н. Гумилёв рассматривал две характеристики: этносы и категорию времени во взаимозависимости [Гумилёв 1970].
Необходимо отметить, что среди различных стереотипов поведения россиян есть те, которые ответственны за становление  будущего времени [Коротаев 2007]. Снижение значимости таких программ в пользу только экономических факторов (и даже успешности) уменьшает вероятность нашего существования в будущем.
Несомненно, что только исследование может помочь проверить эту гипотезу Н.В.Коротаева [Коротаев 2007], а также гипотезу Н.А. Козырева [Козырев 1991] о поглощении или выделении энергии потока времени  во время фазовых превращений в живой и неживой материи Вселенной. И, возможно, тогда границы действенности человеческого универсума будут расширены до космической значимости. Это нужно иметь ввиду тогда, когда сегодня идёт речь о построении «страны-цивилизации».
Подавляющее большинство научных идей уходят своими корнями в далёкое прошлое, но одновременно достигают  настоящего и устремляются в будущее.
Н.А.Козырев сформулировал в его теории времени аналогию: поток идей похож на поток воды в реке. Люди приходят и уходят, но поток воды продолжается.
Поэтому невозможно повернуть назад, на более низкий уровень эволюционные процессы.
Само будущее время характеризуется другим качеством духовно-нравственных программ, а, значит, и большим по величине суммарным духовно-нравственным потенциалом России.
Новые критерии и принципы российской меритократии должны способствовать наращиванию духовного потенциала России и россиян.

1.3. Улучшение демографической ситуации.

Демографическая ситуация характеризуется не только численными параметрами народонаселения. Здоровье – качественный атрибут нашей жизни. К сожалению, в последнее время существенно снизился показатель «качества поколения»  (только 25% здоровых детей в возрасте до 16 лет).

1.3.1. Здоровое народонаселение.

Широко известны работы В.П. Казначеева о старении и патологических процессах. Эти процессы характеризуются накоплением 12С и уменьшение содержания 13С изотопов.
В настоящее время процесс старения может быть замедлен. В современном мире изучению  характера взаимодействия живого вещества с космофизическим пространством уделяется большое внимание. Например, службой здравоохранения США был профинансирован грант R01MH062521. Изучается потенциал развития автотрофных обратных процессов.
Дальнейшие исследования в этом направлении позволят, ссылаясь на эволюцию автотрофности, понять постепенный прогресс взаимодействий между белком - субстратом нуклеиновой планетарной жизни и космофизическим миром при взаимодействии с атомами молекулярных структур. На данный момент эта интерпретация подтверждается несоответствием высокомолекулярных и информационных генетических программ.
В начале второго десятилетия 21-го века учёные поняли накопление информации геномом человека. В общей сложности 1017 - 1018 бит информации и структуре ДНК показывают, что геном человека отражает изменения в окружающей среде на протяжении миллиардов лет, вызванное жизнью всей биосферы.
Тем не менее, в настоящий момент нет времени для получения новых мутантных форм, потому что среда изменяется примерно в 10 раз быстрее, чем преемственность человеческих поколений и генеративных клеток.
Таким образом, человеческое существо оказывается перед пространством, для которого оно не имеет ни ресурсов, ни основ переадресации. Появляется новая парадигма. Формируется новый взгляд на причины многих заболеваний.
В новых условиях порой невозможно старыми методами выполнить изложенное в Конституции РФ (гл.1, ст.7, п.2): «В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей», многие  методы могут оказаться недейственными.

1.3.2. Взаимоотношения полов.

Процесс рождения детей определяет жизнестойкость (существование в будущем) человека, семьи, нации, человечества.
Процесс взаимоотношения полов  является одним из наиболее острых вопросов современности.
В ориентированной на достижение финансового успеха энергоинформационной структуре (рис.2) нарушена заданная в «СД-модели Л.Болотовой» (рис.1) топология перекрытия женских и мужских структур.
Процесс вторжения в «зону женских энергий» мы имеем каждый раз, когда в нашем российском обществе происходит дальнейшее укоренение бизнес-этикета, обращение друг к другу по фамилии-имени.

Рис.4. Сравнение женской ипостаси («СД-модель Л.Болотовой») и энерго-информационной структуры «200 самых богатых людей россии-2013 года» («фамилия-имя»).

График (рис.4) демонстрирует, как энерго-информационная  структура «фамилия-имя» самых богатых людей России (за единственным исключением это мужчины) сливается по зоне распределения культурно-исторических кодов с женской ипостасью «СД-модели Л.Болотовой» (рис.1 - слева).
Так взращивается не солидарность, не «симфония», не любовь, а конкуренция полов.
«Принцип, по которому «половинкой» считается представитель противоположного пола, с которым удобно, сытно и престижно жить, (как часто наставляют матери своих дочерей, сыновей), в корне неверен. Таким образом девиз «жить во благо» заменяется девизом  «жизнь в удовольствие». При этом в душе человека происходит процесс, при котором во главу угла принимаются убеждения людей, которые ставят «жизнь в удовольствие» над Законом Вселенной, (то есть, жизни во благо).
В мире всё создано (или построено) по одним и тем же принципам, только на разных ступенях развития, в разных обстоятельствах, их трудно различать. Но если свести эти принципы до уровня алгоритма, они станут очевидны. Так, из «ничего» в вакууме появляется «нéчто», выделяя частицы  мезон и пимезон, как бы целое распадается на две части: мужскую и женскую, а вместе они и есть одно, единое в мире «невидимом», что и называется Человеком. «Бог создал человека Адама и Еву»...
Вторая «половинка» должна являться именно непосредственно частью или,  в исключительных случаях, некой, по возможности, более близкой из её отражений - (рёбер Адама), но общая составляющая должна быть обязательно. И эта пара должна соответствовать требованию: «и дано вам твердей небесных семь». Любое изменение в теле, созданное одной «половиной», обязательно отражается на другой части (теле), а вместе они влияют на единую систему, их породившую... Если левая сторона (то есть женская, по китайской философии), от внутреннего стержня (игла в яйце) исчезнет, может быть уйдёт в другую систему, род, к другому мужчине и так далее, то и правая – мужская, пострадает. Она останется без внутренней сути, стержня  -  так как данный стержень останется в стороне и будет «раскручиваться»,  вместо того, чтобы быть внутри или «скручиваться», эволюционировать. Итак, более удобный принцип жизни «в удовольствие» приводит к смерти, разрушению этого «яйца», то есть оболочки, и внутренний стержень системы оказывается не защищённым, а мужская часть начинает существовать в стороне. Процесс, призванный дарить жизнь при существовании «во благо», в этом случае утрачивается. Даже у тех, кто в результате данного союза будет рождён [Коротаев 2007].

1.4. Новые источники развития, экономического роста.

Мотивация к успеху (успешности) каждого может и должна рассматриваться в качестве источника развития личности и экономического роста России.
Однако существует и другая сторона. «Эта сторона связана с необходимостью преодоления имперской психологической матрицы, основанной на патернализме.  Имперская психологическая матрица вырастает из абсолютизации разума человека, его предельной эмансипации, и доминанты левополушарного мышления над  мышлением правополушарным.   Имперская психологическая матрица  препятствует самостановлению  личности, суверенности личностного достоинства, а значит развитию  мотивации к успеху. Но именно последняя   делает общество «открытым»... По сей день «забота о самом себе» как рефлексивная модальность, связанная с самоцентрацией человека, различением человека как данности  и человека как заданности, задания   находится в неизвестной области  между метафизикой и психологией» [Болотова, Гайдуков, Таланов... 2013].
На рисунке 5 представлена пирамида социума  в поле жизненных энергий В. Франкла [Франкл 1990].

                   

Рис.5. Пирамида социума  в поле жизненных энергий В. Франкла.

На рисунке 5  (слева) пирамида социума перемещается вниз.  Личности, миссией которых является решение духовных задач общества (уровень социального, цивилизационного, космического универсумов), зачастую остаются вне жизненного пространства (зона 1 характеризуется наличием душевных болезней, наркоманией и т.д.). Зона 2  определяет тот процесс в социуме, когда недостаток жизненной энергии людей восполняется через потребление спиртных напитков, отражается на здоровье потомства. Зона 3  –  это «зона жизни» - зона жёсткой конкуренции за жизненное пространство, определяемое наличием материальных благ (использованием ресурсов Земли).
Очевидно, что при дальнейшем движении пирамиды вниз обозначенная «зона жизни» будет уменьшаться. Больной дух не устремлённого к развитию социума сам порождает многочисленные экономические, политические и прочие проблемы и не способен их решить, не излечившись.
Проблема лидеров и их подлинной реализации  актуальна сегодня в России. Количество лидеров – в жизни и бизнесе - значительно меньше, чем должно быть. Многие   из них просто «разбились», опираясь в своих планах на устаревшую (либо намеренно искажённую) картину мира.
Лидеры, занимающие изначально 7-й уровень пирамиды социума, либо остаются вне зоны жизни (с тем же потенциалом духовной энергии - уходят – удаляются от социального универсума), либо спускаются на 6-й уровень пирамиды (а далее на 5-й, 4-й, ...).
Такой процесс идёт с выделением потенциала духовной энергии личностей лидеров  (а зачастую и всего их рода) во вне. Получается так, что система общественной жизни, не имеющая целей к прогрессу, по-прежнему, есть  структура, поглощающая «пассионарные»  энергии  лидеров. Так будет до тех пор, пока  не будет провозглашена другая цель.
Сегодня необходимо не только поставить цель – к социальному прогрессу, к духовной эволюции общества, но и предпринять все меры к достижению этого.
Актуальным в настоящий момент является системное решение данной проблемы, поэтому нужно предпринять всё необходимое к тому, чтобы в ближайшее время начать поднимать пирамиду социума вверх, в зону инновационных технологий.
Вышесказанное увеличивает значимость политософии конституционного развития России как основы становления принципов меритократии Новой России и предполагает внесение в существующую реальность элементов преобразующего социума: тех образовательных и воспитательных мер, которые будут способствовать развитию человека нового качества.
О том, что именно «качество людей, качество общества интеллектуальное, духовное, моральное» будет определять успех страны на мировой арене, говорил Президент РФ В.В. Путин  в  выступлении на пленарной сессии международного дискуссионного клуба «Валдай», 19 сентября 2013 г.

Глава 2. Предложение.

2.1. Новый критерий российской меритократии  – духовно-нравственный императив личности.

По известным ранее критериям, оценивающим достоинство человека, как главный  атрибут меритократии (интеллектуальный потенциал, успешность),  невозможно оценить духовное и моральное «качество людей». 
К тому же, для вхождения в зону более высокого темпомира (будущего времени) современное российское общество должно выйти из того тупика, который характеризует предел имперской ментальности и не позволяет нарабатывать социальные энергии нового качества.
Мы все взаимосвязаны. В.П. Казначеев ввёл понятие «археологии интеллекта». Уровень современного интеллектуального и духовного потенциала был наработан многими предшествующими поколениями, определён подвигами предков по роду, по нации.
Согласно «принципу внешнего увеличения работы в качестве исторической тенденции [Бауэр...1935] невозможно повернуть эволюционные процессы, переход на более низкий уровень эволюционного развития невозможен.
Однако в современной России нередко в процессе достижения личного материального успеха того или иного гражданина тратится духовный потенциал его рода – частичка духовного потенциала нации.
Единство и процветание России, с одной стороны и финансовый успех единиц, с другой стороны, - это качественные характеристики разных уровней, определяющие действенность  той или другой сторон сложной человеческой сущности в разных универсумах.
Для обозначения этих уровней в данной работе предлагается введение нового, на основе нравственного императива личности (измеряемого культурно-историческим кодом), критерия социальной стратификации, который одновременно станет новым критерием современной российской меритократии.
С помощью данного критерия появится возможность самоопределения каждого гражданина нашей страны в тот или иной момент времени делающего выбор об уровне действенности своей личности.
Многим помогла книга В.Франкла «Человек в поисках смысла» [Франкл 1990]. Методика Н.В. Коротаева и Л.В. Болотовой [Болотова 2012] позволяет определить принадлежность личности к тому или иному универсуму, определить направление и особенности собственного духовного развития.
Новый критерий социальной стратификации – духовно-нравственный императив личности, как определяющий духовно-нравственное достоинство человека, – необходимое, но не достаточное условие становления меритократии Новой России.

2.2. Главный принцип новой российской меритократии - вектор на духовное развитие.

Процесс духовно-нравственного развития будет всеобщим и необратимым, а наше общество – солидарным - когда в качестве главного принципа новой российской меритократии будет провозглашён вектор на духовное развитие.
«Нам надо выстроить такую модель государства, цивилизационной общности с таким устройством, которая была бы абсолютно равно привлекательна и гармонична для всех, кто считает Россию своей Родиной» [Путин...2012].
По сути, речь идёт о принципах построения социального универсума.
«Границами социального универсума выступают верхняя и нижняя бездны цивилизации... Верхняя граница социального универсума — это антропос, уже подвергшийся первичной социализации и утративший свою родовую целостность. Нижняя граница социального универсума — это тот предел дробления человеческой субъективности на дурную бесконечность социальных функций, при которой человек ещё сохраняет свой социальный статус, но при этом вполне созрел для того, чтобы его утратить в пользу уже не социальной, а телесно-технологической вещи — машины... Социальный универсум по отношению к целостности мироздания может обладать положительной онтологической значимостью, если оказывается органично встроенным в человеческий универсум, а тот, в свою очередь, — в универсум космический. Но это возможно лишь при условии, если экзистенция человека строго подчиняется истинной иерархии онтологических приоритетов» [Фёдоров 2000].
Построить «цивилизационную общность, ... которая была бы абсолютно равно привлекательна и гармонична для всех, кто считает Россию своей Родиной» можно по тем же правилам, что существуют во Вселенной.
Из принципа «внешнего увеличения работы в качестве исторической тенденции» Э.С.Бауэра [Бауер...1935] и концепций космизма В.И. Вернадского [Вернадский 1988], главным принципом российской меритократии должен быть определён вектор на духовное развитие, а главным критерием успешности движения в этом направлении – увеличение суммарного духовного потенциала Российской нации.
Потому что только на такой основе можно построить социальный организм по Законам Неба на Земле, противостоять сектам (собирающих жизненную энергию российских граждан и отправляющих её - определённо - не в социум), накапливать и «эманировать» по назначению социальную энергию на уровне социального универсума.
Концентрация и распределение социальных энергий большей частью в пределах социального универсума станут неиссякаемым источником духовного роста Российской нации. Возможности многих россиян – как показатель комфортности жизни – будут преумножены, изначальное предназначение выполнено.
Именно такой процесс, когда эволюция и эманирование взаимосвязаны, имеет место быть в Мироздании.
«Мироздание в качестве генерализации всей совокупности развёртывающихся вложенных систем всё время представляет собой единую автоэманирующую и автоэволюционирующую целостность» [Фёдоров 2000].
Вхождение в Новую Россию, как «страну-цивилизацию», определяется выстраиванием новых границ-очертаний цивилизации  через новые ценностные приоритеты.
Солидарность предложена Патриархом Московским и всея Руси Кириллом как форма нашего всеобщего – интегрального - существования в настоящем времени.
Однако выстраивание солидарного общества – это не лозунг, это сложный, многогранный, требующий большого вложения человеческих сил и материальных средств, процесс.
Процесс солидарности не может быть ограничен рамками социального универсума. Он простирается во все универсумы. Это не только взаимопонимание и межличностные договорённости. Солидарность – это ещё и достижение высшей гармонии с Мирозданием.
«За пределами всеединства располагается сфера неистинного, ложного бытия, основу которой составляют гипертрофированные частные онтологии. Принцип всеединства реализуется лишь в том случае, если процессы развёртывания и свёртывания Сущего взаимодополняют друг друга. Как только процесс развёртывания, проявления онтологической пустоты начинает превалировать над противоположным ему процессом, так сразу же возникают ложные формы бытия. При этом низшие и порождённые формы бытия по отношению к высшим и породившим их начинают вести себя крайне агрессивно. Степень репрессивности проявленной онтологии прямо пропорциональна степени её ложности, т.е. степени оторванности от бытийственного всеединства» [Фёдоров 2000].
Процесс непростой. В реальности сегодняшнего дня зачастую мы имеем следующее: «Чаще всего более низкие универсумы по отношению к породившим их ведут себя подобно вампирам, насильственно откачивая их энергетику, дезинтегрируя тем самым их целостность. Такая ситуация возникает всякий раз, как только коэволюция замещается плоской эволюцией низших онтологий за счёт сверх потребления энергетики высших, а порой и полного их инкорпорирования, поглощения» [Фёдоров 2000].
Не секрет, что в основе многих современных, приводящих к материальному успеху коучинговых технологий, заложен процесс подтягивания реальности к какой-либо дате, например, «2045».  Людей, находящихся в подобном проекте, по большому счёту не интересует выработка необходимого для достижения указанной  даты ресурса времени. Это не является их предназначением.
Невозможно отрицать новые технологии. Нужно дать точное определение деятельности на низшем – технологическом уровне, определяемом природным универсумом.
Для достижения высшей гармонии с Мирозданием одновременно с активной деятельностью на технологическом уровне необходимо высшими онтологиями других людей, духовной эволюцией всего общества участвовать в процессе сотворения будущего времени, осуществляя переход к более сложным и ответственным духовно-нравственным программам.
При любом перекосе – абсолютизации технологии – существует угроза разрыва цивилизационной матрицы.
Для верного решения этой задачи и предотвращения процесса разрушения цивилизационной матрицы (либо выхода из неё отдельных индивидуумов (вследствие, например, сумасшествия или наркозависимости)) необходим немедленный пересмотр ценностных ориентиров техногенной цивилизации.
Необходимо научиться видеть перспективу действенности космического универсума. Именно ту, где само время определяется эволюцией сложного макроорганизма человечества, достигаемой вследствие правильной топологии перекрытия исходных структур (в данном случае – мужской и женской ипостаси [Болотова 2012]).
Саму любовь, как получение импульса от более высоких уровней иерархии бытия можно рассматривать как некую структурирующую к повышению духовного потенциала человека и человечества субстанцию.
Определена «атомарная модель социума в демографической картине мира» [CЕРОВ  2008].
При рассмотрении в разных универсумах сложная человеческая сущность выстраивается подобно атому с электронами на разных орбитах. Человеческое общество – аналогично – атом, где на каждой орбите вращаются те или иные сущности многих людей.
Электроны имеют свойство перестраиваться с орбиты на орбиту. При перемещении к ядру электроны теряют свой потенциал. Для вхождения в химическую реакцию нужны свободные электроны. И тогда электроны повышают свой потенциал.
Мы – каждый человек, стремящийся к любви,  и общество, устремлённое к солидарности, находимся в том же положении, что и электроны. Чтобы стать свободными и способными к дальнейшему объединению, нам необходимо увеличить свой потенциал.
Поэтому в настоящий момент, как никогда ранее, жизненно необходимы изменения в системе ценностей, которые обеспечивают переход к будущему типу цивилизационного развития.
Разработка новых ценностных ориентиров на основе древнейших источников, среди которых несомненную значимость имеет гностический апокриф «Евангелие от Фомы»  определят путь становления «страны-цивилизации».
Расшифровка Н.В. Коротаева [Коротаев 2007]  наглядно демонстрирует те точки, в которых каждому человеку необходимо сделать  правильный выбор для того, чтобы процесс наращивания духовного потенциала гражданина (и страны) был необратимым. Определённый через иерархию выстроенных в историческом процессе духовно-нравственных кодов (стереотипов поведения личностей)  увидевший перспективу своего развития и простирающийся к высшим онтологиям социальный универсум, обретёт ту «высшую силу, которой человеческое стадо иметь не может».

Глава 3. Решение.

3.1. Целостность Российской Федерации.  

Работы Н.А. Казначеева обратились к интеллекту на планете, они охватывают области системного развития индивидуальных способностей [Казначеев 1991].
Параметры будущего не могут быть достигнуты директивными установками.
«Мировоззрение не создаётся искусственно, а мучительно порождается интенциями, исходящими из глубин Духа. Мировоззрение есть порождение этногенеза, а не сциентистской схоластики космополитического толка. Заимствовать можно лишь технологический, а не экзистенциальный опыт. Этносом он трансцендентно проживается, а не рационально тиражируется» [Фёдоров 2000].
Темпомир будущего – это темпомир более высокого порядка –вхождение в него возможно только через освоение социумом более сложных духовно-нравственных задач.  Это не задачи одиночек. Чтобы их решить, социум сам должен стать эволюционирующим макроорганизмом.
Предложенные в данной работе критерий и принцип новой российской меритократии создают единую картину перспективы развития человека и нации, в которой отсутствует какое-либо ограничение свободы проявления личности, а также создают предпосылки к объединительному процессу.
Чем больше по численности – объёмнее социум, тем большие таланты могут проявить в нём лидеры. Тем более трудные духовно-нравственные программы (ограничения которым, в принципе, нет) могут быть приняты к решению единой Российской нацией.

3.2. Устойчивость нации.

Расширение зоны культурно-исторических кодов, связанное с большим многообразием стереотипов поведения личностей ведёт к повышению устойчивости нации.
Задачей сегодняшнего дня является создание топологически правильной организации социума, при которой может быть осуществлён выход на новый, более высокий уровень иерархической организации, в направлении к сверхорганизации. 
На графике рис. 6 (справа) представлена структура, состоящая из кодов «фамилия-имя-отчество» самых богатых людей России 2013 года.
«Однако это совершенно не означает, что человек в своей повседневности выпадает из высших онтологических слоёв бытия, — просто они со временем (историческим временем) вытесняются в сферу неосознаваемого, бессознательного. Лишь тогда они напоминают о своём сокровенном существовании, когда вектор актуальной повседневности в человеческой экзистенции наталкивается на некую неявную онтологическую преграду, идущую от потаённых форм бытия» [Фёдоров 2000].

Рис.6. Энерго-информационная структура «200 самых богатых людей России-2013 года». Слева: коды «фамилия-имя», справа: коды «фамилия-имя-отчество».

График (рис.6) демонстрирует такой процесс, когда «точка сборки социума» сдвинута вправо. При этом открывается тот «горизонт событий», при котором не могли бы скрываться и пропадать таланты.
Процесс вхождения в другую зону культурно-исторических кодов обеспечит устойчивость нации только в том случае, когда он гармонично дополнит существующее многообразие.
Для этого необходимо верное понимание и различение, а не смешивание уровней реализации личностей – уход из зоны конкуренции на нижнем – технологическом уровне. 
Цивилизационную общность Новой России необходимо выстраивать так, чтобы она задействовала бы все «континуумы онтологических объективации человеческой экзистенции», то есть, космический, человеческий, социальный и природный универсумы.
По мнению автора, к космическому универсуму можно отнести следующие программные коды: 1, 3, 8, 11, 13, 14, 18, 19, 22, 27, 29, 55, 56, 80, 88, 108, 100, 101, 111.
Цивилизационный универсум составляют программные коды: 5, 10, 12, 16, 26, 28, 30, 33, 34, 35, 38, 47, 54, 65, 77, 78, 79, 83, 98, 105, 109, 110, 112, 114, 115, 116, 117, 118.
Социальный универсум, его положительную и отрицательную онтологическую значимость, определяют следующие программные коды: 4, 7, 17, 20, 21, 24, 32, 37, 41, 42, 44, 46, 51, 52, 43, 57, 58, 59, 63, 64, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 81, 82, 84, 85, 86, 87, 92, 94, 96, 97, 99, 103, 104, 106, 107, 113.
К природному универсуму (и процессам, связанным с поглощением энергий) можно отнести программные коды: 2, 6, 9, 15, 23, 25, 31, 36, 39, 40, 43, 45, 48, 49, 50, 60, 61, 62, 66, 89, 90, 91, 93, 95, 102.
Разные люди изначально – по рождению – имеют разный набор программ, определяющих параметры их жизни. Более сложные задачи достаются тем, потенциал рода которых достаточен для их решения.
Мораль и нравственность направленного на удовлетворение лишь материальных нужд общества призывают довольствоваться материальным успехом. При этом более ответственные задачи (космического, цивилизационного, социального уровней значимости) зачастую остаются нерешёнными.
Поэтому выбор в пользу решения наиболее трудных и ёмких духовных программ Современности должен быть сделан теми, кто историей своего рождения (историей рода и страны) либо «самовозделыванием» призван стать духовным лидером России.
В этом заключается новый патриотизм современных пассионариев – не словами, а образом жизни, направленной на освоение сложных (объединяющих род, нацию и т.д.) духовно-нравственных программ  проявлять заботу об устойчивости и целостности российской нации.

3.3. Улучшение демографической ситуации.

3.3.1. Оздоровление народонаселения.

Интеграционный подход к солидарности в рамках христианских ценностей, а также к оздоровлению народонаселения  заложен в методике Н.В. Коротаева. В его книге «Тайное становится явным... или о чём молчал древний Апокриф «Евангелие от Фомы»» [Коротаев 2007] знание древнего христианского источника  рассматривается как основа новой нравственности в переходный период становления Новой  России как «страны-цивилизации».
Метод Коротаева Н.В.  основан на гипотезе существования универсального этнографического кода Христа, отражённого в гностическом «Евангелие от Фомы», который можно принять для изучения современных людей личностного типа.
Методологическое значение имеет также положение К. Юнга о том, что в бессознательном человечестве заложено латентное семя, соответствующее идеалу Христа. Это семя может пробуждаться и стимулироваться к росту. В этом плане универсальная личность Христа выступает «лекалом», мерой, масштабом для оценки человеческих личностей.
Коды чисел от 1 до 118 трактуются Коротаевым Н.В. как стереотипы поведения личностей в сегодняшний переходный период. Двадцатилетний опыт практикующего психолога привёл Коротаева Н.В. к выводу о том, что познание этих кодов и следование им, как жизненным программам, ведёт к оздоровлению организма человека и к его долголетию.
Программные коды - стереотипы поведения человеческих личностей, как об этом было указано ранее, можно разложить на уровни: космический, цивилизационный, социальный, природный.
Среди кодовых программ есть также программы любви разных уровней (к примеру, 12, 28, 53, 83, 101), программы накопления энергии, программы «эманирования» (на социальном уровне это: 63, 81, 87) и другие.
Однако тогда, когда социумом не провозглашена значимость программ «целевого эманирования» для достижения общественных целей, зачастую теперь, как и раньше, происходит рассеивание пассионарных энергий. Нецелевое их использование.
Нередко можно наблюдать, как сильные  энергии (порой без осознания их обладателями) ввиду действия на уровне, не соответствующем им, становятся разрушительными для здоровья окружающих. Неправильной направленностью энергий (в конкуренции на плоскости технологического уровня) люди наносят вред здоровью друг друга.
При определении вектора на увеличение духовного потенциала россиянина и России как главного принципа новой российской меритократии и определении процесса «эманирования», как сопутствующего процессу солидарности, эти энергии заработают как часть «преображающего социума» в пользу оздоровления российского народонаселения и становления Новой России. 

3.3.2. Взаимоотношения полов.

«Лишённые объединяющего принципа любви и сотворчества, цементируемые лишь противоречивым принципом насилия, миры не могут существовать сколько-нибудь длительное время»  [Андреев 1991].
«Ф. Ницше первым указал, что ценности бывают мужские и женские. Сама гендерная диалектика выступает в качестве «института» метадиалога о человеке.           Самостановление в рамках имплицитной методологии  должно проявляться в виде некого «закона поляризации». Должно иметь место некое раздвоение, разрыв бессознательного человека, которое  определяет негентропийную активность самостановления.  «Поле» самостановления, самотворения, как трансмодальный акт, происходящий в точке «метафизического нулевого состояния», где всё равноправно и равнослучайно,  должно влиять на генераторы случайных чисел. Поэтому мы полагаем,  что феноменологически  подобный «закон поляризации»  проявляется в виде статистическо - детерминированной модели славянских имен-отчеств  Л.В. Болотовой. Статистическо - детерминированная модель славянских имён-отчеств отражает взаимодействие двух  дополнительных статистик мужских и женских личных  кодов (имён-отчеств), то есть некую гендерную диалектику.  Левополушарное мышление - это символ мужского гендера, а правополушарное  мышление - символ женского гендера.  Мужские имена собственные, как личные коды отражают реальность левого полушария, а женские имена собственные  – правого. В. Лефевр выделил правополушарную  и левополушарную этические системы. Ансамбли агентов этих систем подчиняются двум дополнительным  статистикам» [Болотова, Гайдуков, Таланов...2013].
При рассмотрении сложной человеческой сущности в разных (космический (с наибольшим наполнением энергиями), цивилизационный, социальный, природный) универсумах получается так, что одни и те же  личности разными своими сутями (стереотипами поведения) могут принадлежать к разным универсумам. Любовь мужчины и женщины (а также любая коэволюция во взаимоотношениях)   вносят динамику в эту сложную картину мира.
Предметом исследования П.А. Сорокина была мистическая сфера альтруистической любви. Из многих форм существования этой энергии он отмечал космически-онтологический, биологический и психологический её аспекты. Великий учёный предсказал, что, несмотря на то, что изучение «таинственной энергии любви» находится ещё в стадии становления, в будущем она, по-видимому, превратится в один из важнейших предметов познания.
Ввиду нового знания о программных кодах – стереотипах поведения личностей «таинственная энергия любви» приобретает новые очертания.
Любовь, привычно получаемая более низкими универсумами, как энергетический импульс, и зачастую просто поглощаемая (на плоскости) [Болотова 2010], при положительной онтологической значимости социального универсума (при провозглашении духовно-нравственного императива личности в качестве нового критерия российской меритократии и следовании принципу увеличения духовного потенциала человека и нации)  может быть использована на развитие.  Вернее, на саморазвитие социального универсума.
«...сила любви ... выходит за пределы индивидуальных отношений и обстоятельств, она воздействует на всю социальную и культурную жизнь человечества. Она действует как движущая сила творческого прогресса человека в направлении к более полной вечной истине, более достойной вечной добродетели, более чистой вечной красоте, более глубокой вечной свободе и более прекрасным вечным формам социальной жизни и институтов» [Сорокин 1997].
В настоящий момент времени важно понять положительную онтологическую значимость самой любви, как тот импульс, который человек получает в процессе своей жизни для перехода «электронов» своего существа на другие орбиты.
Так в процессе любви, взаимоотношений и коэволюции друг с другом каждый человек имеет возможность выхода на другой потенциальный уровень своего собственного развития. Через следование программам любви происходит увеличение духовного потенциала личности, а в интеграционном процессе – нации.
При осознании обществом «таинственной энергии любви» как главной в построении социального универсума процесс захватнического поглощения энергий природным (технологическим) универсумом  сменится накоплением и эманированием энергий внутри социального универсума.
Передаваемая в процесс эволюции, а не подпитывающая агрессивных сторонников процесса инволюции «таинственная энергия любви» освободится от порабощения, и начнётся цепная реакция повсеместного преумножения любви. Подобно тому, как в Пасху от одной свечи зажигаются многие, импульс любви пойдёт от человека к человеку.
Автор выдвигает гипотезу о том, что в разные моменты времени проявляются разные тенденции любви: превалируют те или иные коды (духовно-нравственные программы), на которые идёт настройка.
Эмпирические исследования, проводимые автором в течение десяти лет, подтверждают, что одной из самых актуальных программ сегодняшнего дня является код 85: «85. Иисус сказал: Тот, кто сделался богатым, пусть царствует, и тот, у кого сила, пусть откажется. ...Богатый – тот, в ком много Бога, пусть царствует, то есть, живёт в царстве (в законе или по закону) и при этом, оказывает влияние на мир.  «…И тот, у кого сила, пусть откажется»... 8 и 5 как деструктивный вариант развития планов, которые находятся в разных мирах. То есть, в данном варианте просматриваются те самые образования, созданные по искусственным правилам и законам , где правят силой. Им и показывается путь, ведущий к спасению и дальнейшему развитию» [Коротаев 2007].
К примеру, десять лет назад самой актуальной была программа числа 92: «92. Иисус сказал:  Ангелы приходят к вам и пророки, и они дадут вам то, что ваше, и вы также дайте им то, что в ваших руках; и скажите себе: В какой день они приходят и берут то, что принадлежит им? ...9 - это расширяющаяся спираль (змий), то есть символ процесса, при котором пирамида развития поворачивается вспять . Происходит уход от понимания сути бытия, то есть истины.
2 - также символ, сходный с 9-тью, только имеющий ограничение,  ниже которого опускаться нельзя, так как в системе эволюции каждая последующая пирамида развития стоит на предыдущей, а 7-я ступень является одновременно первой и заканчивается на границе 2-ой. Получается так, что очередной шаг вниз будет означать выход из этого бытия, то есть гибель (смерть). На границе бытия мы получаем по заслугам. … «Ангелы приходят к вам и пророки, и они дадут вам то, что ваше»…«И вы также дайте им то, что в ваших руках…» Граница нашей информационной оболочки, находится на расстоянии вытянутой руки. Человек как бы держит её «в руках». Получается, что мы должны отдать ангелам её содержание, то есть душу. 92: «всё в наших руках», то есть, пока момент смерти не наступил и мы живы, всё можно изменить» [Коротаев 2007].
Необходимо проведение многих исследований современной «таинственной энергии любви» для того, чтобы понять, каким образом социальный универсум подстраивается на требования Мироздания, требования Современности: параметры духовной эволюции того или другого момента времени, выраженные в кодах (стереотипах поведения) личностей, в программах взаимоотношений людей.
Несомненно, что проявление ритмов Мироздания влияет  на процессы заключения браков, разводы, а так же на деторождение.
Системные исследования Ноосферного уровня позволят отследить ритмы Мироздания. В 21 веке настала необходимость информирования народонаселения о глобальных в нравственном отношении процессах.
Социум, обладающий «положительной онтологической значимостью», предназначен избавить многих от попадания в энергетическую ловушку «гадания на кофейной гуще» и приобретения негативного опыта оттока жизненной энергии более высоких уровней к нижним универсумам в том числе и в процессе взаимоотношений между представителями различных полов. В этом смысл солидарности – смысл сотворчества.
«Таинственная энергия любви» и мобилизация сил позитивной поляризации задают направление к развитию.
Предлагаемые в данной работе новые критерий и принцип российской меритократии в процессе преумножения «таинственной энергии любви» позволят сделать процесс духовной эволюции необратимым.

3.4. Новые источники развития, экономического роста. Вхождение в зону инновационных технологий.

Тогда, когда мы ещё не научились синтезировать – различать – делать выбор в пользу той или иной стороны сложной человеческой сущности, в сегодняшний момент времени мы находимся в точке выбора. От нашего осознанного решения будет зависеть направление движения пирамиды социума (рис.5).
«Точка бифуркации, отделяющая социальный универсум от природного универсума, есть предел, за которым социальные качества и свойства человека оказываются замещёнными их объективациями - автоматизированными процессами, представляющими собой свойства объективированного мира, в которых субъект присутствует лишь своими отчуждёнными социальными сущностными силами» [Фёдоров 2000].
Сэр Фрэнсис Бэкон (1561-1626), создатель эмпиризма, признал, что не существует такой вещи, как прикладной науки, есть только приложения наук в области наблюдения. Случай помогает только подготовленному уму. Отличным примером неаналитической личности является И.В. Гёте (1749-1832).
На рисунке 5 (справа) - картина мира в случае прогресса общества - та картина мира, которую мы будем иметь при движении пирамиды социума по шкале вверх.
Энергии творческого созидания в зонах 2 и 3 являются основой благодатного инновационного климата. Зона 3 – зона конкуренции.
При движении пирамиды вверх открывается необозримое поле духовной деятельности, где конкуренции нет вследствие освоения новых видов энергии. Рисунок наглядно демонстрирует, что построение «страны-цивилизации» сегодня возможно только на основе принципов духовной эволюции человека и общества.
Эти принципы должны стать основой социально-ответственного бизнеса и эффективной культурной политики.  
Попытка приведения к гармонии энергетического потенциала «передовых социо-гуманитариев» с целями развития общества – одно из перспективных направлений создания управляемой социальной энергии. Инициация процесса сохранения и преумножения духовного потенциала предков (не «проедание» его), оптимальное использование этого потенциала для целей развития общества – это инновационная технология, открывающая путь к успеху модернизации и социальному прогрессу.
Нравственное лидерство является одним из передовых направлений в мире [Chopra...2012]. Уникальная методика формирования нравственного лидерства на основе культурно-исторического кода (проект «Россия лидеров») не имеет себе равных в мире. Однако только новый принцип российской меритократии, направленный на увеличение духовного потенциала человека и нации, поможет каждому своевременно в моменты принятия решений сделать правильный выбор. Необходима интеграция энергий многих – солидарность - для того, чтобы теперь направить пирамиду социума вверх.
Только в единой российской нации возможен выход к решению актуальных и более сложных духовно-нравственных программ (если не отрыв, то, чем больше основание, тем больше высота равностороннего треугольника (рис.5)).
Только через вхождение в зону новых энергий можно выполнить конституционное правило: «Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» [Конституция РФ, гл.1, ст.7, п.1].
«Мы полагаем, в пространстве личностных кодов человека удаётся феноменологически зафиксировать существование инстинкта самостановления  человека. В конечном итоге это должно позволить создать соответствующие методики изучения мотивации к достижению успеха».       [Болотова, Гайдуков, Таланов...2013].

                              Заключение.

Область решения многих задач современной России находится в зоне выбора социального универсума: к отрицательной онтологической значимости или к положительной онтологической значимости, к долголетию и социальному бессмертию или выгоде сегодняшнего дня.
В условиях существующего в России общественного строя передовые  социопассионарии в целях выживания теряют  пассионарные энергии. Однако и другой социальный строй  (на основе меритократии) невозможен, пока не произошло накопление необходимых для него параметров.
В связи с этим сегодня можно говорить только о необходимости определения стратегий развития, соответствующих новым цивилизационным ценностям, о тех предложениях обществу, которые приведут к системному решению многих актуальных задач: сохранят и укрепят единство российской нации и будут способствовать построению гармоничного по законам Мироздания российского этноса.
В Российской нации должен произойти переход в пользу положительной онтологической значимости: многие передовые личности современности должны стать «свободными электронами», духовными лидерами нашего времени, берущими на себя ответственность не только за себя, свою семью, трудовой коллектив, но и за выполнение духовной миссии России в мире. Зона ответственности таких лидеров определит границы современной цивилизации и процесс синхронизации с Мирозданием.
Предложенный в данной работе новый критерий достоинства человека, как критерий российской меритократии – духовно-нравственный императив личности - в современном обществе выступит в качестве нового критерия социальной стратификации, как параметр национальной системы компетенций и классификаций (НСКК) будет способствовать увеличению многообразия в обществе и позволит снизить конкуренцию на технологическом уровне.
Предложенный в работе принцип российской меритократии – как вектор к увеличению духовного потенциала человека и нации послужит целям становления «страны-цивилизации». Так солидарность будет не лозунгом дня, а образом жизни многих поколений российских граждан.
Праобразом солидарного общества, символом любви между мужчиной и женщиной может стать график статистически-детерминированной модели славянских имён-отчеств: «СД-модель Л.Болотовой» (рис.1), где мужская ипостась изображена синим, а женская – красным (впоследствии - зелёным) цветом.
Введение нового критерия социальной стратификации, выстроенного на основе универсального этнографического культурно-исторического кода, познание процесса любви, как необходимости следования требованиям духовной эволюции, несомненно, станут  весомыми аргументами в процессе построения человека и общества нового качества.
В процессе цивилизационного сдвига самые богатые люди России осознают свою уникальную духовную миссию, обозначат её своими фамилиями-именами-отчествами в списке самых богатых людей мира, и тогда в пользу увеличения суммарного духовно-нравственного потенциала будет изменена парадигма развития человечества. Никто в мире не сможет сделать того, что должны сделать Россия и россияне.
Конституция Новой России, определившая стратегии развития «страны-цивилизации», соответствующие новым цивилизационным ценностям, сможет предложить обществу действенные  консенсусные практики. 

                              Литература.


1. Андреев 1991 – Андреев     Д.Л. Роза Мира. – М., 1991. – с. 46.
2. Бауер...1935 - Бауэр Э.С.Теоретическая биология. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://vipbook.info/nauka-i-ucheba/biology/71463-bauer-es-teoreticheskaya-biologiya.html, свободный, русский.
3. Болотова 2010 – Болотова Л.В. Модели интенсификации чувств в имитациях социального прогресса В сб. «Бренное и вечное: власть и общество в мифологиях модернизации». Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием.  Великий Новгород, 2010 стр. 49-52.
4. Болотова 2012 – Болотова Л.В. Гуманитарно-политическое регулирование. Современные методы. – Lap Lambert Academic Publishing, 2012. – 56 с.
5. Болотова...2013 – Болотова Л.В.Российский этнос и новый критерий социальной стратификации. [Электронный ресурс]  -  Режим доступа:  http:/www.lyudmbolotova.narod.ru, свободный, русский.
6. Болотова, Гайдуков, Таланов... 2013 - Болотова Л.В., Гайдуков В.Н., Таланов В.Н. Россия, ориентированная на успех, против имперской ментальности. [Электронный ресурс]  -  Режим доступа:  http:/www.lyudmbolotova.narod.ru, свободный, русский.
7. Вернадский 1988 – Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. М.: Наука, 1988. 520 с.
8. Гумилёв 1970 - Гумилёв Л.Н. Этнос и категория времени. -  Доклады Географического общества СССР, 1970, вып. 15, стр.143-157.
9. Зубаревич 2010 - Зубаревич Н.В. Регионы России. Неравенство, кризис, модернизация. Независимый институт социальной политики, 2010.  160 с.
10. Зубаревич...2011 – Зубаревич Н.В. Четыре России.  [Электронный ресурс]  -  Режим доступа http://www.vedomosti.ru/opinion/news/1467059/chetyre_rossii, свободный, русский.
10. Казначеев 1991 -  Казначеев В.П. Феномен человека: космические и земные истоки. Новосибирск, Новосибирское книжное издательство, 1991. – 128 с.  
11. Козырев 1991 – Козырев Н.А. Избранные труды. Л.: Издательство Ленинградского университета, 1991. – 443 с.
12. КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Законов Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 0.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). [Электронный ресурс]  -  Режим доступа:   http://www.referent.ru/1/2672, свободный, русский.
13. Коротаев 2007 - Коротаев Н.В.Тайное становится явным… или о чём молчал древний апокриф «Евангелие от Фомы».   -   Красноярск ООО «Всем! Всем! Всем!», 2007, - 187 с.
14. Путин...2012 - Путин В. В. Россия: национальный вопрос.  [Электронный ресурс]  -  Режим доступа: http://www/putin2012.ru - свободный, русский.
15. Серов 2008 - Серов Н.В.  Атомарная модель социума в демографической картине мира.// Панорама Евразии, 2008, №2, с. 51-61.
16. Сорокин 1997 - Сорокин П.А. Главные тенденции нашего времени. М., Наука, 1997. 351 с.
17 Фёдоров 2000 - Фёдоров Ю.М. Сумма антропологии. Новосибирск: Издательство СО РАН, филиал «Гео», 2000. 714 с.  Глава 4. Онтологический модус человеческой экзистенции. [Электронный ресурс] – Режим доступа:    http://www.rummuseum.ru/lib_f/antrop163.php, свободный, русский.
18. Циолковский 2001 - Циолковский К.Э. Очерки о Вселенной. «Золотая аллея», 2001. - 356 с.
19. Франкл 1990 - Франкл В. Человек в поисках смысла, М., 1990 – 512 с.
20. Chopra...2012 - Chopra Deepak. The-soul-of-leadership. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www/deepakchopra.com/2011/01/the-soul-of-leadership -  - платный, англ.


Приложение 1. Устав проекта «Тверской этнос в единой Российской нации».

Назначение или обоснование проекта.
Выстраивание гармоничной эволюционирующей структуры Тверского регионального (городского) этноса как значимой части единой Российской нации. Синергия с единой российской нацией через  выявление механизмов эволюционного процесса в социуме. 
Использование тверичами исторического шанса совершить прорыв в непознанное на основе нового, рождённого на Тверской земле, цивилизационно-значимого знания об универсальном этнографическом культурно-историческом коде.
Измеримые цели проекта.
- Создать эффективную систему исследования в области социогенеза.
- Выявить алгоритмы самоорганизации Тверского этноса.
Построить энерго-информационную модель Тверской этно-структуры.
- Разработать рекомендации для социально-ответственного бизнеса.
- Разработать новые технологии командного коучинга для повышения эффективности работы эволюционирующих бизнес структур.
- Улучшить параметры демографии.
- Снизить показатели социального неблагополучия.
Критерии успеха проекта.
1. Определение параметров и значимой роли Тверского этноса в единой структуре Российской нации.
2. Решение демографической проблемы региона на основе внедрения новых форм строительной (социальной) энергетики.
3. Получение эффекта преобразующего социума.
4. Повышение производительности труда, создание предпосылок для более качественного труда (эффект синергии с социумом).
5. Уменьшение оттока молодёжи в Москву за счёт повышения уровня включенности отдельных индивидов в социальные процессы, как следствие формирования на территории региона  самобытной структуры Тверского этноса - общественной системы нового уровня.
6. Эффективное управление социумом в результате гармонизации духовно-нравственной структуры Тверского этноса, синергии с единой энерго-информационной структурой Российской нации.
7. Увеличение количественных  и качественных показателей (информационной составляющей общественной структуры) для анализа скрытых причин и факторов социальных сдвигов современного Тверского этноса.
8. Вхождение в процесс социального долголетия вследствие повышения эффективности социально-ментальных процессов коллективного разума, выход на новый качественный уровень коллективного сознания и социальной действенности.
9. Достижение устойчивости бизнес структур как результат синергии с общим процессом становления прогрессирующего Тверского (Российского) этноса (в процессе вхождения в будущее время).
10. Создание новых рабочих мест – вследствие расширения сферы социально-ответственного бизнеса.
11. Улучшение инновационной среды на территории региона  в результате внедрения новых технологий маркетинга территорий, внедрения технологий лидерства в этносе.
12. Оздоровление социальной структуры региона – снижение показателей социального неблагополучия.
Требования высокого уровня.

  • Проектирование Тверского этноса, как эволюционирующей структуры – в составе макроорганизма единой Российской нации – базовой формы жизни.
  • Проектирование эволюционирующих бизнес-структур – условие вхождения в будущее время - фактор благоприятного инновационного климата.
  • Новый патриотизм. Переход каждого индивидуума к решению духовно-нравственных программ. Инициация процесса жизни, в котором есть смысл, цель, радость. Осознание каждым себя как неотъемлемой частью целого: Тверского (Российского) этноса.
  • Интеграция ценностей: науки, духовности и образования.
  • Создание базы для новой науки на базе непрерывного процесса интеграции, преображения и рефлексии многих – теоретическое обоснование новых социальных методик.
  • Развитие знаний о сложной, открытой нелинейной, динамически развивающейся (эволюционирующей) системе Тверского этноса, выявление её тонкой структуры и специфических каналов причинно-следственных связей в составе единой Российской нации.
  • Активный способ (нелинейное управление) сложными нелинейными системами – в нужное время и в нужном месте совершить точечное управляющее воздействие (например, сопровождение пар молодожёнов с целью уменьшения разводов, увеличения рождаемости и т.д.).
  • Планирование будущего развития (самоорганизация) Тверского сообщества в составе единой Российской нации.
  •  Осуществление перехода  на энергоинформационный  (в числовом выражении) уровень испытаний факторов согласования, как построения регионального информатория Ноосферного уровня.
  • Понимание и целенаправленное использование силы эволюционного развития через мощное структурированное воздействие, не только с использованием  виртуальной среды, но и методами культурной политики и социально ответственного бизнеса позволит произвести перенастройку ключевых параметров, управляющих развитием в социальной системе региона,  в сторону духовной эволюции.
  • Переход к новым критериям социального успеха.

Риски высокого уровня.

  • На этапе инициации – недостаток данных.
  • На этапе планирования - срыв сроков по созданию организации и формированию материально-технической базы.
  • На этапе реализации:  Невозможность решения всей поставленной задачи в короткие сроки.  Высокий уровень сложности поставленной задачи – это «концепт Единства Российской нации, как фундаментальная научно-практическая задача».  Проявление непонимания действенности механизма духовной (социальной) эволюции, как фактора социогенеза, ввиду того, что только предстоит сбор необходимых данных и теоретическое обоснование эмпирического опыта.  Столкновение с отсутствием  должной морально-нравственной подготовки социума – в настоящий момент целостность человека всё более становится жертвой давления простоты, непосредственности, линейного мышления, чёрно-белого представления и понимания (Infotainment), что оказывает огромное влияние на социо-ментальный уровень социума. Отторжение социальной структурой разрабатываемых механизмов в случае промедления. Исчерпание ресурса пассионарности в социуме. Уход из акматической фазы.

Требования к одобрению проекта.
Губернатор Тверской области Шевелёв Андрей Владимирович.