Законы славянской ноосферы
Автор: Людмила Болотова   

2010 г.

1. Моя жизнь и славянский культурно-исторический код

Ответственно понимая, что выход из кризиса будет следствием рождения в социуме жизнетворных идей, я убеждена в том, что мои идеи и мысли, порождённые живыми токами реальной действительности моей жизни, позволят преобразовать саму теперешнюю нашу действительность. Я хочу поделиться с Вами, дорогой читатель, тем, как я смогла, вслушиваясь в смысл собственной жизни, услышать, увидеть, почувствовать ту новую картину мира, в которой мы все сегодня живём.

Мне трудно было понять, что любовь и приумножение её – есть главная миссия моей жизни. Инженер по образованию (в 1978 году закончила факультет АСУ Калининского политехнического института, имею научные труды по оптимизации сложных систем методом имитационного моделирования), с 1994 года я работала предпринимателем и главным бухгалтером. В 2000 году я закончила Президентскую Программу подготовки управленческих кадров для отраслей народного хозяйства области по специальности «Финансы и кредит». Познав объективные законы развития бизнеса, поняла, что далее предпринимательство просто на уровне получения дохода от оптовых продаж - не для меня.

В поисках самой себя я вновь через двадцать лет стала рисовать. Получалось по-другому, чем прежде, когда обучалась на отделении «Станковая живопись и графика» Московского заочного университета искусств. Провела несколько персональных выставок картин: «Дарованная радость» (2001 г.), «Сорадование» (2002 г.), «До свидания, лето» (2003 г.), «Солнце встаёт» (2005 г.).  Заметила, что краски моих картин меняются в зависимости от моего окружения - тех людей, с которыми общаюсь, и от  настроения, в котором я нахожусь.  

С вопросом о том, для чего мне суждено было родиться теперь на этот свет, я обратилась к Коротаеву Николаю Васильевичу. Как экстрасенс с большим практическим опытом работы, Коротаев Н.В. уже понял, что его помощь не всегда идёт на пользу пациенту. Если человек не осознаёт своих ошибок, то проблема со временем усложняется. Одарённый психолог, он искал более действенные методы оздоровления пациентов. Инженер-исследователь, он нашёл системный подход к решению этой задачи в тексте древнего апокрифа «Евангелие от Фомы».

Через долгие поиски и проверку самой жизнью в течение двадцати лет рождалась книга Коротаева Н.В. «Тайное становится явным или о чём молчал древний апокриф «Евангелие от Фомы»» (20). Это новое знание, способствующее оздоровлению людей и продлению их активной жизни, несёт в себе обозначение морально-нравственной базы современной цивилизации и новую, действенную нумерологию от 1 до 118.

Мои встречи с Николаем Васильевичем продолжались почти год, когда он, почти обессилевший от поиска, сказал мне: «Знаешь, по всему получается, что ты – это любовь…. Только вот что с этой любовью делать?»

Ответ, обозначающий ещё большую загадку. Я многое узнала и прочувствовала во время встреч с Николаем Васильевичем. Эксперименты над цветовой гаммой моих картин продолжались. Выставка «Восхождение по радуге»  (2007 г.) выводила меня и зрителей моих картин в другую реальность – ту, где существуют только чистые – цветов радуги краски. Мне хотелось оставаться в том нереальном мире. Но жить нужно было здесь.

После непрерывной многочасовой молитвы ко мне пришло новое знание.

Это был синтез уже имеющихся знаний Александра Киселя и Николая Васильевича Коротаева.  Александр Кисель – профессиональный режиссёр – во время съёмок фильма «Апокалипсис» получил знание о кодах букв русского языка (19): А=1, Б=9, В=3, Г=5, Д=1, Е=2, Ё=6, Ж=7, З=7, И=5,Й=7, К=2, Л=9, М=5, Н=4, О=5, П=9, Р=1, С=1, Т=8, У=9, Ф=8, Х=2, Ц=4, Ч=9, Ш=1, Щ=5, Ъ=6, Ы=6, Ь=2, Э=3, Ю=2, Я=5.

Так я вывела свой код 101(70,63).
Заглянула в книгу Коротаева Н.В. (20) и прочитала:

70. Иисус сказал:  Покажи мне камень, который строители отбросили! Он – краеугольный камень.

Номер стиха – семьдесят 70, то есть 7 и 10 - есть принципы построения  духовного и материального миров, эволюционных процессов, в которых каждый цикл развития имеет 7 ступеней.

В тексте говорится о «краеугольном камне». Обычно он является основой при строительстве, определяет форму и крепость здания.  Получается, что именно эту основу (принципы эволюции, выраженные числами 7, 10, 70) и отбросили строители всех религий, всех государств…

Данный стих перекликается с текстом стиха №21 апокрифа «Евангелие от Фомы», где речь идёт о тех же «краеугольных камнях», которые «будут служить» тем, кто познал зерно Истины.

63. Иисус сказал: Блажен человек, который страдал: он нашёл Жизнь.

Человек,  испытанный миром, построенным по принципу шестёрки – 6, выстоявший и познавший  Закон  - , страдал, то есть - преодолел принцип разрушения, но «он нашел Жизнь».

101.   Иисус сказал:  Царствие Отца подобно женщине, которая несёт сосуд, полный муки, и идёт удаляющейся дорогой. Ручка сосуда разбилась, мука рассыпалась позади неё на дороге. Она не знала об этом, она не поняла, как действовать. Когда она достигла своего дома, она поставила сосуд на землю и нашла его пустым.

Имя стиха 101 говорит о множестве миров, образованных по одному принципу (и существующих как разные звёзды со своими планетами) или вокруг разных принципов. Дорога, по которой рассыпалась мука, есть млечный путь (звёздный путь) или «звёздный мост». Возникает вопрос: что такое «женщина»? (Это вселенная или энергия, которая была потрачена на образование миров?) И что такое «кувшин с мукой»? В этом ещё предстоит разобраться, и рассмотреть данную тему подробнее в последующих публикациях.

Моё доверие к личности и профессионализму Коротаева Н.В. было большим. Но у каждого свой путь. Свой оттенок каждый человек должен внести в эту жизнь. После расшифровки кодов моих фамилии, имени и отчества мне стала понятной сфера моей деятельности, а также то, что далее в вопросе самоопределения мне предстоит идти самой. Дух первооткрывательницы, уже живший во мне, звал к новым открытиям. Я знала главное, что давало мне право на дальнейшую мою жизнь, здоровье и благополучие: свою жизненную миссию как приумножение любви.

События моей жизни требовали их осознания. Как отчёт об этом  и как призыв к новым свершениям в этой области чувств и знаний одновременно рождались  одноимённые очередная выставка картин (2008 г.) и моя первая книга «Синергия счастья» (2). 

К моменту открытия выставки в рамках дня города Твери 2008 года была издана моя вторая книга «Жизнь в числах» (3), в которой я рассматривала саму себя как результат духовной мутации. На числах я объясняла причины многих обид и невзгод, вовремя избавиться от которых – значит, сохранить жизненную энергию.

В автобиографической книге «Арифметика чувств или День Вне Времени»   (4) я расшифровала новую свою любовь, как выводящую меня на выполнение жизненных программ моего отца  и моей матери. 

Что является теперь актуальным для человечества?

Познание действия закона духовной эволюции.

Новые знания Коротаева Н.В. и мои  – действенный инструмент к этому.

Теперь принято выделять информационную составляющую современной цивилизации.

Русский язык – носитель общей информационной составляющей для всех нас. Исследование русского языка через отношение мужских и женских имён-отчеств  вскрыло уникальные статистические закономерности развития славянской этнической системы.

Новое знание о числах вошло в синергию с прежним моим опытом работы по исследованию  сложных систем. (При работе программистом в «Облплане» в 1993 году мною была построена имитационная модель численности народонаселения Тверской области с точностью 0,02%). Знания заслуживают доверия, если наглядно демонстрируют собой объективно происходящие процессы. Мною была произведена  оцифровка современных мужских и женских имён-отчеств  согласно справочнику имён (21). По данным таблиц (приложение 1, 2) был построен график (приложение 3).

Я не могла заранее предполагать уровня знаний, на который выводил меня этот график.  Вместе с новыми картинами выставки «Дыхание цветов» (март 2009 г.) я демонстрировала этот график зрителям. Оказалось, что подобное знание в Твери ждали (8).

Жизнь явно выводила меня на следующую духовную программу, определённую моей теперешней фамилией: Болотова Людмила Васильевна - 108(77, 63).

    108. Они сказали ему: Пойдём, помолимся сегодня и попостимся. Иисус сказал: Каков же грех, который я совершил и которому я поддался? Но когда жених выйдет из чертога брачного, тогда пусть они постятся и пусть молятся!

Истина и вечность разделены небытием: (1 – 0 – 8 ). Находящийся в истине и вечности, «какой же грех я совершил?». Но «когда жених выйдет из чертога брачного», то есть, истина соединится с вечностью, «пусть они постятся и пусть молятся», так как придёт время подведения итогов.

     77. Иисус сказал:  Жатва обильна, работников же мало. Просите же господина, чтобы он послал работников на жатву.

Говорится о том, что реально работающих над собой людей, идущих вперед в своем духовном развитии, по пути эволюции - мало. Человечество недостаточно занимается вопросом самопознания и необходимо усилить и ускорить этот процесс.

Я приняла новые знания и огромную ответственность за них.

Мой дальнейший поиск привёл меня к обнаружению ранее не учитываемых движущих сил духовной эволюции и механизма, синхронизирующего развитие.

Познанию действия матрицы человечества и связи через числа поступков родителей и судьбы их детей  посвящена моя книга «Постижение истины» (5). В этой книге я подробно рассказала о том, через какие события моей жизни «пришёл» ко мне график оцифрованных имён-отчеств.

Описание механизма проникновения в будущее время, когда удаётся выйти из «воронки», утягивающей в «никуда», раскрывает книга «Пространство мечты» (6).

Процесс зарождения любви на  уровне любви к миру раскрывает книга «Из паутины кабалы в Солнце разума» (7).

Моя сегодняшняя гражданская позиция выражает моё глубокое убеждение в том, что любовь – это значимый фактор современного мира, определяющий действие механизма духовной эволюции. Об этом - статьи на темы конкурса «Держава - 2009» (9,10,11,12,13,14,15,16).

По-новому раскрыть актуальные темы мне удалось, прежде всего, потому, что новое знание, пришедшее в нашу жизнь,  дало начало, словно «живая вода», инициировало бесконечный процесс познания разумом истины тонкого плана бытия. Такое новое духовное познание, несомненно, актуально для построения сегодня в нашей реальной жизни новой нравственности на всех уровнях: человека, семьи, общества.   

Моя выставочная деятельность художника позволила мне понять, научила через картины передавать глубинный смысл красоты и гармонии нашего, казалось бы, безграничного мира. Но в то же время я поняла жёсткость тех границ, в которые заключают художника рамки современной нравственности. Мастер, выходящий за эти рамки, рискует здоровьем и в одиночку может стать через свои картины только сиюминутным маяком, показывающим в единственном направлении глубину того, что в нравственном смысле для общества безопасно – потому что однажды им, художником, через цвет картин уже пройдено.

Я – не только художник. Я – предприниматель. И мне не чужд прагматизм. Поэтому я последовательно подошла к своей собственной жизни и к творчеству.

В процессе постижения истины я поняла, что нравственность самого общества – это среда нашего обитания. Поднятие «потолка нравственности» в процессе поиска и установления справедливости более высокого уровня – это общий, значимый и очень трудоёмкий процесс. Чем более социум будет совершенствовать общественную нравственность, тем менее будет обречённых на гибель художников.

Необходимые для подобной работы новые знания пришли в нашу жизнь. Потому что теперь наступил такой критический момент, когда может появиться реальная общественная потребность в этом знании. Для целеполагания и конструирования системных идеалов в социуме.

Я хотела рисовать картины и любить. Следование моей жизненной миссии привело меня к сегодняшней коллективной деятельности по выработке базовых целей и ценностей общества. Потому что теперь само время (а понимание задач времени – следствие свободного владения новым знанием) диктует нам необходимость этого.

Сегодня нам нужно научиться конструировать само будущее время как следствие правильно развивающегося эволюционного процесса (18). В реальности настоящего уже заложены ростки позитивного будущего. Нужно суметь их разглядеть, отделить от сорняков, обиходить, вырастить. Тогда будет будущее время для нас самих, наших детей и внуков.

Знание, представляемое мною в этой работе, позволяет внимательно всмотреться в этот процесс и способствовать развитию позитивного, достижению успеха на духовном уровне, при сотворчестве новой среды обитания.

Новое знание живое: каждый может увидеть в нём что-то своё и дополнить его своим жизненным опытом, соответствующим уровню своего духовного развития. Это  знание  преображается, становясь синергичным каждый раз новому моменту времени.

Пружина времени как бы сжимается, придавая дополнительный – не всегда  созидательный потенциал каждому. Поэтому возрастают внутренние личностные противоречия. На осознание и преодоление их требуется время и жизненная энергия. И тогда становится не до любви. Новизна существует в обществе, но её формы сегодня находятся на грани созидания и уничтожения. Любви и нелюбви.

На выставках моих картин я называла себя художником-ведуном. В книге Даниила Андреева «Роза мира» (1) дана классификация художников и показан путь становления художника-ведуна как следствие влияние на него любви другого человека и мира, выводящей его на другую более высокую энергетическую орбиту. Так что мои выводы и моя жизнь – только подтверждение объективно существующего процесса значимости духовно-функциональной любви. Теперь, как и в древние времена, именно «образ социального художника вбирает в себя ответственность за выработку базовых целей, ценностей общественного и государственного развития…. Потому что художнику изначально дано умение без насилия над действительностью внимать её реальным процессам в их многомерности» (17).

Пришло время, и теперь ввиду новых знаний получен новый  культурно-исторический код, демонстрирующий уникальность российского народа в соответствии со словами Фёдора Михайловича Достоевского: «Единый народ-богоносец – это русский народ». Только понятие «русский народ», по-моему, должно быть сегодня более объёмным, включающим в себя тех, кто имеет отношение к русскому языку и определённой территории. Поэтому далее я буду обозначать его как «славянский культурно-исторический код».

Через этот новый код могут быть задействованы основные движущие силы человеческой истории, скрытые именно в желании ощутить, реализовать, испытать свободу от оков нелюбви.

Реально осознанная любовь к человеку, стране, миру может вывести нас на новый уровень социального развития. Потому что подлинная духовно-функциональная любовь всегда определяет вектор на развитие личности, группы, сообщества.

Только в атмосфере такой любви культура, искусство, живопись послужат общей цели, наполнят смыслом сам процесс человеческого бытия.

Нужно только успеть всё сделать вовремя. Чтобы в современных обстоятельствах жизнь человека приобрела глубинный смысл, и активное самотворение человека и общества через самопознание и духовно-функциональную любовь далее и далее стало необходимым условием, действенным механизмом   решения всех социальных проблем.

Процесс, в котором многие годы я живу, закономерен для настоящего времени. Мой «путь чувств» как путь моей любви привёл к преображению моей личности.

Я поняла, что нужно иметь смелость, а порой даже мужество, для того, чтобы принять в свою жизнь любовь духовно-функциональной её стороной.

Именно в этом состоит актуальность сегодняшнего дня. Именно через такую духовно-функциональную любовь проходит путь от нашей цивилизации в следующую. Потому что настаёт то время, когда человек должен перестать быть духовно-зависимым существом, с помощью новых знаний он может научиться «верить в разуме», в себе самом найти опору и импульс для своего дальнейшего существования.

 

2. Славянский культурно-исторический код в статистическо-детерминированной модели славянских имён-отчеств

Славянский культурно-исторический код демонстрирует график «Статистическо-детерминированная модель славянских имён-отчеств» (приложение 3). По оси абсцисс – коды русских имён-отчеств, рассчитанные по методике А. Киселя (19). По оси ординат – количество случаев таких кодов в соответствии со справочником современных имён (21). Пересечение мужских и женских линий на графике происходит в точке 59. В древнем тексте «Евангелие от Фомы» 118 пунктов.

Когда мы смотрим на этот  график, то видим различие места каждого из нас в общей картине, обусловленное нашим именем-отчеством.

Одновременно с этим мы ощущаем единение в каком-то внешнем духовном процессе. Такое единение на чувственном уровне – это то, что принёс в жизнь человечества Иисус Христос 2000 лет назад. Единение на уровне разума – такая задача стоит перед современным человеком  и человечеством сегодня. По сложности это сверхчеловеческая задача. Потому что в одиночку она не решается.

Только силами духовно-функциональной любви, преображения в ней и объединения позитивных целеустремлений многих людей можно такую задачку сегодня решить. И для решения такой задачки саму жизнь человека изначально нужно рассматривать в какой-то мере как  процесс смены духовных событий.

Люди встречаются, расстаются, чувствуют, переживают…. Зачем всё это?

Доктор биологических наук, автор науки – волновой генетики Пётр Горячев утверждает («Пилот» REN-TV/26/03/09 г.), что с каждым фактом любви изменяется фантом человека.

Я в своих книгах на автобиографических фактах показываю, что любовь – это реально действующая духовная структура. В процессе взаимоотношений изменяются коды людей. Кроме имени-отчества мы имеем ещё фамилию, которая может быть изменена при заключении брака и при других обстоятельствах. Любое эмпатическое взаимодействие может привести к изменению кодов. Так, что в предельном случае и «мы вместе» и  «каждый из нас по отдельности» - это, возможно, совокупность всех качественных кодов – стереотипов поведения и программ, которые нами сегодня должны быть реализованы. Через изменение числовых кодов перед людьми встают новые духовно-функциональные задачи.

В тот или иной момент с теми или иными обстоятельствами нашей жизни нам становятся ближе те или иные задачи. Эти задачи далеко не случайны, как неслучайна порой необходимость того или иного события.

Если присмотреться к числам внимательнее, то станет видно, что через различные взаимоотношения многие программы в нашей жизни  повторяются, либо происходит их ужесточение в случае, когда время прошло, а вразумления программой, осознания ситуации, диктуемой любовью и временем, не случилось.

В позитивном случае в процессе нашего преображения нам даются новые возможности для собственного развития. При достижении уровня любви к миру перед нами ставятся не только творческие, но и влекущие за собой ответственность за жизни многих других людей духовные программы.

Усложнение программы – при её выполнении - это шанс – путёвка в новую жизнь. При невыполнении её – тот признак деградации, по которому формирующийся сегодня человеческий макроорганизм, стремящийся к гармонии и собственному внутреннему развитию начинает отторгать из себя мешающие его эволюции, ненужные ему элементы. Так инициируются  некоторые программы на самоуничтожение: «постоянные стрессы нашего времени способствуют ломке укоренившихся ранее социальных инстинктов» (18). В результате мы имеем многие известные социальные болезни.

Как видно из графика, программы у людей разные. Кто-то уже при рождении получил самую неблагоприятную из них. И  всё же человек живёт. Для чего?

Ответ прост. В наше уникальное время каждому дан шанс. Через воспитание, образование, через любовь и духовную близость друг с другом существует возможность перехода каждого человека на более позитивную программу. В этом смысл сообщества людей. Смысл единения в сообществе. Смысл духовной эволюции человека и человечества.

Такое доказательство духовной причинности, когда любой факт нашей жизни, рассмотренный как духовное событие, через числа очень легко вскрывается, может стать действенным средством оздоровления самой нашей социальной жизни, а позитивно настроенные люди могут получить средство постоянного притока внутренних сил.

Жизнь ведёт каждого из нас. И сегодняшнее понимание водительства каждым из нас – это обязанность не только познавать – нужно сделать всё возможное для того, чтобы новое мировоззрение торжествовало, и эволюция, формирующая само будущее время позитивно настроенного человечества, продолжалась.

«Как в дарвиновской эволюции в социальной эволюции в процессе истории также наблюдается естественный отбор более удачных локальных структур по сравнению с менее жизнеспособными формами организации общества. Появление таких структур, ограниченных в пространстве и во времени, по существу отвечает тому, что традиционно связывают с понятием цивилизация» (18).

График «Статистическо-детерминированная модель славянских имён-отчеств» иллюстрирует новый культурно-исторический код, который демонстрирует уникальные статистические закономерности развития славянской этнической системы. Благодаря этому коду духовно-функциональная любовь к человеку, стране, миру как значимый фактор, синхронизирующий действие механизма духовной эволюции, начинает выводить нас на качественно новый уровень развития: мы можем начать самоопределяться как единая духовная структура – основа новой цивилизации.

Конечно, мы только в начале пути – и потребуется всестороннее изучение новой цивилизационной структуры, охватываемой новым знанием, как единого макроорганизма. 

Сегодня можно говорить только о возможности познания одной из сторон этого сокровенного знания. Знания, позволяющего достижение высочайшего идеала человеческого развития – самопознания и самосовершенствования на духовном уровне бытия.

Вполне возможно, что новые исследования, проведённые в этом направлении, станут  одной из сторон «познания Грааля». Во всяком случае, сегодня очень понятными становятся пророческие слова Рудольфа Штайнера (22) о том, что «импульс, данный событием Христа, будет становиться всё значительнее. К внешней стороне христианского развития будет всё больше присоединяться внутренняя. «Сокровенное знание о Граале» станет явным, как внутренняя сила оно всё более будет пронизывать жизненные проявления людей…. Во всех явлениях должна проявиться сама любовь как новая природная сила».

С помощью нового знания о числах я нашла свою миссию как приумножение любви в этом мире. Эта моя работа – следование моей миссии.

В современной России глобальный кризис выражается в том, что социальное развитие и управление обществом тормозят экономическое развитие и повсеместное внедрение инновационных технологий. Идеи, управляющие поведением людей, и система моральных норм нашего общества не соответствуют требованиям современного эволюционного развития.

Модернизация сегодня – это процесс нахождение нити, соединяющей обе стороны в жизни человека – материальную культуру и жизнь в духовном мире.

Постоянная коррекция стереотипов общественного поведения – суть эволюции разума. Поэтому разрешение кризиса требует обращения к сознанию людей, развития самосознания общества и формализации этических норм, которыми наше общество управляется. Потому что нравственность общества – это среда нашего обитания, через оздоровления которой можно добиться улучшения качества жизни людей во всех измерениях: уровень нравственности общества – это и своеобразный допуск к инновационным технологиям.

Поднятие «потолка нравственности» общества в процессе поиска и установления направления к эволюционному развитию – это общий, значимый и очень трудоёмкий процесс, который должен стать основой современного модернизационного процесса, предопределяющего функционирование всех базовых структур общества и государства.

Идеология современного периода должна стать системой базовых целей, мировоззренческих принципов, способствующих поднятию «потолка нравственности» общества и движению к развитию, к эволюции.

Новый культурно-исторический код, демонстрирующий уникальность славянской этнической системы, поможет вывести наше общество на новый уровень знаний о самом себе и изменить общественное сознание.

Потому что новые знания позволяют рассматривать формирующуюся теперь общность людей как единую структуру-макроорганизм. Изучение законов развития этого макроорганизма и конструирование в соответствии с ними, как с познанными законами духовной эволюции, системных идеалов в социуме даст возможность выявления единого жизненного основания, интегральной мировоззренческой основы нашего конкретно-исторического развития.

С помощью новых знаний становится возможным проникнуть в сущность тех глубинных сил, которые действуют внутри нашего социального организма. Поняв и приняв за основу заранее заданную (детерминированную) структуру этого макроорганизма, можно отыскать то русло, по которому людям следует сознательно направлять свою деятельность.

В основе нового знания лежат базовые ценности: истина, красота, любовь.

Любовь – как новая действенная духовно-функциональная структура становится внутренней силой, значимым фактором современного мира, определяющим направление и синхронизирующим действие механизма духовной эволюции.

В условиях, когда общество будет структурировано к духовно-функциональной любви, духовность станет для человека подлинным содержанием его жизни, раскрывающим развитие каждого в соответствии с его душевной внутренней сущностью.  Стремление людей к любви будет источником и мотивацией к преображению мира.

Создать условия для ознакомления людей с новым знанием, исследовать на его основе само наше общество – такая работа должна стать значимой частью практической стратегии российской модернизации, которая даст возможность формированию нового типа социального поведения.

Новое знание послужит обретению смысла, определению стратегии преобразовательного процесса, который позволит сознательно культивировать в обществе и в человеке нравственно новую, мировоззренчески полноценную позицию. Этот процесс преображения всех и каждого станет внутренней программой, связанной с обретением внутренней свободы и внутреннего движителя к жизнедеятельности через познание личной миссии как духовной задачи каждого.

Познание законов развития единения людей позволит открыть новые взаимозависимости, постигнуть на более тонком уровне бытия мощные созидательные процессы и проникнуть в пространство, в котором индивидуальное духовное самоутверждение личности явится основой успешности и благополучия человека и общества.

Это новое жизненное пространство позволит каждому, достигшему определённого уровня ответственности, проявить своё нравственное мужество в противостоянии социально-политической неопределённости.

Для того, чтобы лучше понять сложную духовную структуру нашего социума и действие в процессе его развития реальной движительной силы – структуризации общества к единой цели – необходим более глубокий анализ системных процессов, происходящих в нашем обществе. Нужен социальный заказ.

Только познав новую – духовную - картину мира, объективно складывающуюся на основе славянского культурно-исторического кода, мы познаем самих себя, способности, возможности себя и своей страны. Тогда будет достигнуто доверие на всех уровнях отношений – человека с его внутренним миром, людей во взаимодействии друг с другом, социальных групп, стран и государств.

На уровне любви к миру мы почувствуем его гармонию, и страх навсегда уйдёт из нашей жизни, все проблемы России, связанные с катаклизмами мирового глобального кризиса, будут преодолены.

Правильно провозглашённые цели совпадут по вектору развития с движением к демократии в обществе. Единство общества сложится как результат общественной жизни, когда потоки общественной деятельности из разных направлений сольются.

Это будет способствовать оздоровлению общественных отношений.

Создание условий свободного развития каждого человека, осознание каждым  своего личного предназначения приведёт к оздоровлению нации в целом вследствие достижения синергии человека с самим собой, со своей страной и общей целью. 

Таким образом, будут исключены многие разрушительные социальные факторы, что будет способствовать установлению внутренней толерантности и патриотизма.

В современных обстоятельствах жизнь человека приобретает глубинный смысл. Активное самотворение людей  через самопознание и духовно-функциональную любовь становится действенным механизмом решения социальных проблем, в том числе и демографических.

Понимая долговременный и фундаментальный характер происходящих процессов как общую закономерность того перехода, который ныне переживает человечество в целом, я надеюсь, что наше новое мировоззрение и поведение как часть системного движения сложится в мировое развитие и приведёт наше общество к  материальному процветанию на новом уровне морально-нравственного допуска к инновационным технологиям.

 

3. В.Н. Гайдуков, кандидат философских наук. Ноосферный комментарий к статистическо - детерминированной модели          славянских имен – отчеств  Л.В.Болотовой.

Время славянофильствовать!

Исследование Л.В.Болотовой вносит очень важный вклад в изучение ипостасного существования человека, в частности человека славянского социально-культурного типа, которому, согласно  выводов антропософской духовной науки всемирно известного австрийского ученого Р. Штайнера, присуще экстремально высокое развитие «нооса» и для которого особое значение имеет событие Христа и внутренняя динамика Христианской Церкви, инициированная событием Христа.                 

Понятие «ноос», со времен святых просветителей славян Кирилла и Мефодия в правовославном богословии имеет значение «духовное разумение», «духовное видение». «Ноос» отвечает за способность к постижению истины более высокую по сравнению с дискурсивным разумом, рассудком. Он не имеет дело с причинами и следствиями и не выстраивает четкую логическую цепь; он скорее постигает истину через некое внутреннее видение, духовное зрение. Это орган мудрости, духовного ведения. Он принадлежит к личностным (ипостасным) дарованиям человека, которые превосходят то, что обычно отличает одного человека от другого. «Ноос» есть нечто, что превосходит естественные стороны человеческой личности (телесно-душевный состав). Благодаря ему человек выходит за пределы своего «Я». Это «орган веры», орган христианской истины, так как он связан с молитвой, надеждой и любовью к Богу. Теология как опыт Бога и соответственно, богословие возможны благодаря тому, что люди обладают особой способностью - «ноосом», позволяющей им в принципе иметь  опыт Бога и приобщаться к нему.

«Экстремальная» антропософия славянства, разработанная Р. Штайнером в начале 20-го века, ушла в тень, в складку  истории. Тем не менее, тематизация  экстремальных, ненормируемых возможностей является одной из задач  философии, отказывающейся  от конформизма и призванной мыслить исходя из напряжения между нормой и тем, что находится за ее пределами.

Известным  исследователем Г.А.Климовым показано, что экстремум подобной   человеческой способности, определяющей опыт Бога сформировался в особых географических и природно-климатических условиях, связанных с ледниковыми периодами на территории Среднерусской возвышенности и несет на себе их отпечаток, гештальт, имея неожиданно тем самым достаточно точную физико - географическую привязку к славянскому ареалу истории, а значит и некую меру, измерение. С другой стороны,  профессором В.Г. Слезиным, руководителем лаборатории нейро - и психофизиологии Санкт-Петербургского психоневрологического научно-исследовательского института им. В.М Бехтеревой сделано открытие, доказавшее, что вера не остается вне меры, то есть она не являет собой некую абстрактную, сверхчувственную материю. Как абстракция, она способна неожиданно персонифицироваться и обретать телесность по принципу двойной поверхности,  демонстрируя свою «выпукло-вогнутую» сущность, переход метафизического, трансцендентного в материальное, физическое. При энцефалографическом изучении состояния человека во время молитвы санкт- петербургский ученый с коллегами открыл «четвертое функциональное состояние мозга». К трем известным состояниям мозга: бодрствование, быстрый и медленный сон добавилось еще одно – «медленное», или молитвенное бодрствование. Религиозная истина действительно оказалась имеющей свой «орган» в человеке, а также оказалась способной к измерению техническим устройством - энцефалографом. Ранее внутренняя динамика Церкви - ее молитва и богословие, которая основывается не на естественных законах, ускользала от чисто научных методов исследования, не могла быть измерена. Реальность «четвертого функционального состояния мозга», связанного с ипостасным существованием человека, показывает, что и другие  стороны этого существования могут быть измерены. А то, что имеет меру, что может быть измерено, соответственно, может быть и изменено, преобразовано. Это показывает, что происходят исторические изменения в отношениях истин Церкви и истин  науки. Наука все более интегрируется с ипостасным существованием  человека, кардинально меняя свои методы, гносеологию, в целом способ своего существования, обретая свое личностное, ипостасное измерение.

Тверскими учеными, профессорами  Б.Ф.Зюзиным и В.А. Мироновым установлено наличие особой вероятностно-статистической вне пространственно – временной закономерности функционирования различных структурных систем в их предельных состояниях, связанных с максимальной скоростью изменения энтропии. Эта закономерность проявляется как свойство дистортности.  Аналогом этого свойства является наличие ошибок, нарушения геометрического подобия между объектом и его изображением в оптических системах.  При такой «пифагорейско-платоновской» модели гносеологии и научного анализа, зеркальной к общепринятой модели, некая атопически существующая трансцендентная истина,  как «гармония в числах»,  по сути дела как бы проецируется на окружающий мир. Она, персонифицируясь в материальное отображение и претерпевая при этом некое искажение, ошибку отображения, создает реальность по принципу «не  истинно и не ложно»,  как неточное движение возможного.

Изучение ипостасного существования человека также требует развития «пифагорейско-платоновской» гносеологии, а также методологии внесения глубокого личностного измерения в научное знание,  что и проявилось в исследовании Л.В.Болотовой, смело идущей на интеграцию науки и богословия. Таким образом, разработка Л.В. Болотовой  инструментов исследования славянской ноосферы, с одной стороны находится в ряду значимых научно-исследовательских разработок современности, а с другой стороны она глубоко интегрирована в традицию христианского богословия.

Святоотеческое христианское богословие, богословская антропология различают естественное,топическое,топологическое (природное, причинно-детерминированное) существование человека и ипостасное (сверхприродное сверхпричинное, индетерминированное), то есть личное, свободное от природы, атопическое существование человека и человечества.

В ипостасном существовании выражен зкзистенциальный аспект человеческого существа,  неизменного во времени измерения человека, существующего через реализацию его свободы действия, воли, целостного единства души и тела. Человек, как естественное, природное существо делим. Человек может поделиться своей плотью при трансплантации органов, кровью при ее переливании другому человеку. Как существо ипостасное он неделим. Индивидуальную жизнь человека нельзя разделить. Личность человеческого существа, его ипостасное бытие нельзя передать другому человеку. Каждый человек уникален и невыразим через другого человека. Личность человека не может передаваться на физическом или биологическом уровне. Она проявляется как отношение, «со-бытие» с другим человеком, другой личностью. Внеприродный аспект личностного измерения в человеке указывает на фундаментальную сущность этого измерения как отношения. Личностное, ипостасное существование не выводится из природного существования через цепочки физико –биологических или физиологических  причинно-следственных связей.

Различие между природным и личным (ипостасным) в человеческом составе огромно. Личное существование- это особое онтологическое существование, не основанное на субстанции природы. Люди или человечество, несмотря на пребывание в одной конкретной точке Земли (Вселенной) через личностное измерение разделяют свое бытие со всеми другими местами эпохами Земли (Вселенной). Ипостасное бытие как бы объединяет в себе все мироздание и сопряжено  с вне пространственно – временными закономерностями.

Ипостасное существование человека- это личностное, уникальное единство души и тела, которое является постоянным и неизменным, а также «единым и раздельным двуединством», находящимся в  непрерывном, вечном развитии, Человечество в этом плане существует как многоипостасное, (миллипардноипостасное) сообщество. Личность человека, как его ипостасное существование неточно соотносится с его сознанием, мышлением, дискурсивным разумом. Последние, представляют собой лишь неточное  движения возможного в человеческой ноосфере.

Обретение человеком ипостасного  существования - это особое событие. Оно связано с обретением им имени собственного (имени-отчества). Имя собственное (имя-отчество) отражает некое сочетание души и тела, причем единство души тела соотносимое с аналогичным единством другого индивида, когда бытие одного становится бытием для другого - «со-бытием». В отличие от этого имена нарицательные отражают природное, естественное существование человека. Понятно, что имена собственные и имена нарицательные связаны с отражением различных закономерностей, а так же различным представлением о времени.

Онтология ипостасного существования человека с трудом поддается изучению. Это уникальная субстанция, которая  как бы ускользает от целостного восприятия, имеет «мерцающее» бытие.

С другой стороны ипостасная реальность человека – это матрица, «тайная мать» порождения стихии метафизических образов и принципов, действующих по логике благодати и откровения  в воображении человечества. Метафизические образы и принципы зафиксированы,  в частности в руническом языке, в алфавите священных рун. Руны -  гиперборейские знаки, отражая сохранение ипостасного бытия человека в вечном, непрерывном развитии были созданы   древним богословием для приведения человека к ипостасному существованию и управления им.

Знание об ипостасном существовании человека накапливаются не только в богословии. Человечество накапливает и  соответствующее научное знание. Через  обретение научного знания о своем ипостасном существовании человечеству может открыться уникальная способность к внешнему ипостазированию собственного бытия. В результате может оказаться возможной реализация дерзкого проекта  виртуальной верификации человеческих представлений о трансцендентном , и даже - надприродного проекта человека. При этом сама наука обретает как бы нечеловеческие черты и способна неожиданно из человеческого социального продукта превратиться во что-то, что в строгом смысле  человеческим продуктом не является.

С.П.Капицей и другими российскими учеными показано, что современное человечество начинает осуществлять некий фазовый переход, включая переход от индустриального типа развития к постиндустриальному типу. Это означает, что отношение человечества со своим ипостасным бытием и с трансцендентным приходят в новое состояние. Испытывая некий «импульс к зазеркалью» человечество способно устремиться к свободе от социального и природного и к воспроизводству трансцендентного подручными земными, техническими средствами, например при реализации телепортации.

В результате фазового перехода имена нарицательные, связанные с социоприродным существованием человека начинают как бы «выгорать», стремительно десемантизироваться. Поэтому имена собственные, связанные с ипостасным существованием человека обретают роль медиаторов и катализаторов социальных смыслов. Таким образом, ипостасное бытие человечества начинает проявлять себя во все большей степени.

Начало фазового перехода можно связать с неким очевидным, но невероятным событием, не имеющим исторических аналогов, свого рода голливудским чудом-сказкой распада СССР и социалистического лагеря в целом, сопровождаемой странными, загадочными заявлениями человека, который по должности председателя КГБ СССР знал все о соцлагере: «Мы не знаем общества, в котором живем», словно Госкомстат СССР и госкомстаты других стран соцлагеря зафиксировали некий ужасный информационный сбой, ошибку, обусловленные действием некой неизвестной «радиации». Этот волшебно-сказочный поворот событий, внезапная и чудесная милость для людей вполне могут оказаться частью более серьезной волшебно-сказочной «фантазии», значительно превосходящей по серьезности основной объем «сказки». По всей видимости, здесь проявили, обнаружили себя в качестве фактора «Х» не учитываемые механистическим сознанием движущие силы духовной эволюции и порядки, синхронизирующие развитие, которые как бы несут в себе далекое эхо или отблеск благой вести и христианского откровения. Они в предельных основаниях и в конечном итоге определяют процессы демократической модернизации, личностное измерение развития той славяносферы, которая возникла на месте бывшего Восточного блока. При этом фактор «Х», неизвестный императив, оплодотворивший славянскую историю не оставил своего «следа». Он порывает с причинно-следственными связями, давая знать о себе как бы «поверх них» и остается безымянным и безвестным, будто навсегда оставшимся в «складке» истории, будто никогда не бывшим, как «неизвестный солдат», о деяниях которого не сложено эпоса, нет рассказов. Конечно этот императив, «времярез» действующий через ипостасное измерение славянского человека может быть,  в конце концов отинставрирован (не путать с реставрацией), извлечен из складки истории силой  и умением людей уверенных в своей правоте. В проекте инставрации новое мышление, действующее по логике благодати и откровения, и осознающее  веление долга составит новый общечеловеческий эпос, описывающий действия неизвестного исполина славянской истории, пытавшегося остановить влияние индустриализма и соответствующего ему механистического мировоззрения, представляющего людей големами, винтиками, на последующее устроение человеческой цивилизации. Конечно, преодоление големичности человека – это очень неопределенная и рискованная задача. Это пока был необеспеченный волевой бросок неизвестного славянского «аватара»,  который не замедлит, очевидно, со вторым броском. Заговорит же он при этом на языке северных рун.

Исследуя демографический императив развития человечества, и выявляя при этом уникальные закономерности его целостности, С.П. Капица показал, что человечество в целом развивается через свое  ипостасное, а не социоприродное измерение своего существования, которое, в связи с первородным грехом лишь отягощает развитие, действуя как особый фактор случайности. Неожиданное открытие демографического императива человечества «на кончике пера» ученого, по мнению  автора открытия,  отводит науке и культуре, другим факторам, определяющим ипостасное единство человечества  роль новых политических факторов выражающих диктат демографического императива в глобальном развитии человечества. К сожалению С.П.Капице не удалось установить со всей определенностью, к чему приведет человечество глубокий фазовый переход, им обнаруженный. Тем не менее, очевидно, что статистические закономерности развития общества существенно меняются. По сути дела меняется «математика человечества» в связи с усилением ипостасной доминанты его бытия, преодолением големичности существования человека. Характер изменения этой математики еще предстоит установить.

В последние годы (с 2005 года) ипостасное измерение человеческого существования начинает активно изучаться в политософии - новом научном направлении, созданном Г.Э. Бурбулисом, сориентированном на  особо крупную модернизационную программу развития человеческой личности в системе социо-культурной  педагогики, нацеленной на формирование ипостасного единства человечества. Подобную роль, ранее уже сыграла в истории европейского человечества педагогическая система великого славянина Я.А. Коменского, основанная на идее Пансофии, всеобщей мудрости. Но времена меняются, меняется в корне роль педагогической функции в обществе. Для ноосферизации славянского  образования славянской цивилизации предстоит «вернуться в Афины», обратиться к оставшимся пока неосвоенными по ряду исторических причин высшим достижениям афинско-греческой мысли, связанным с Сократовско – Платоновским учением о личности и педагогике, в основе которого лежит категория «со-бытие», определяющая ипостасное существование личности и, соответственно отношение «учитель-ученик».

«Со-бытие» и «горизонт событий» - становятся ключевыми понятиями политософии. Политософия констатирует парадоксальное исчезновение в 21 веке политической топологии  в прежнем понимании, приход на смену топологической доминанты в описании социальных и ментальных структур атопической доминанты. Поэтому необходимым основанием политософской рефлексии является признание универсальной и «всепроникающей» сущности  политической реальности. Подобное ее качество определяется как «политическая радиация», не оставляющая «следа». Подобное может означать, что происходит глубинное  изменение статистических закономерностей развития общества,  которые обретают атопический, вне пространственно- временной характер. Это, отчасти подтверждается построением и исследованием статистически - детерминированной модели славянских имен – отчеств Л.В.Болотовой (далее, СД - модель Болотовой).

Как можно интерпретировать в свете вышесказанного СД - модель Болотовой?  Во – первых, эта модель показывает, что математические статистики, отражающие ипостасное бытие человека существенно отличаются от гауссовых статистик, отражающих  социоприродное существование человека, своей неклассичностью,  негауссовостью.  Не исключено, что подобные «шнуровочные» статистики могут быть использованы при конструировании принципиально новых типов технических устройств. Во – вторых ,  вероятностно-статистическая закономерность, отраженная СД - моделью Болотовой может иметь существенное значение для изучения фазового перехода, характера изменения «математики человечества». В  - третьих ,  найден уникальный способ изучения ипостасного измерения славянства, а значит закономерностей развития славянской суперэтнической системы, как единой структуры-организма, имеющий некий культурно-исторический «код», связанный с именем собственным - «славяне».

Одним из возможных путей расшифровки славянского культурно-исторического кода, выраженного графиком СД - модели Болотовой  может быть  руническое представление графика в виде комбинации изображений рун старшего футарка северных народов. При этом в комбинации явно просматриваются такие руны, как «Эваз» (значение руны: движение, прогресс), «Турисаз» (значение руны: величие, исполин), «Кеназ» (значение руны: свет, факел) , «Гебо» (значение руны: дар).Полное описание рунической расшифровки кода – тема отдельного исследования в области славянской ноосферы.      Проведенное Л.В.Болотовой исследование можно рассматривать как определенный вклад в развитие идей государственного Праздника Славянской письменности и культуры.

 

Литература:

  1. Андреев Д. Роза мира. Собр соч в 3-х т., т.2. М. «Московский рабочий», 1995.
  2. Болотова Л.В. Синергия счастья, «Реноме», 2008.
  3. Болотова Л.В. Жизнь в числах. Тверь, «Фактор», 2008.
  4. Болотова Л.В. Арифметика чувств или День Вне Времени. www.lyudmbolotova.narod.ru.
  5. Болотова Л.В.  Постижение истины. www.lyudmbolotova.narod.ru .
  6. Болотова Л.В. Пространство мечты. www.lyudmbolotova.narod.ru .
  7. Болотова Л.В. Из паутины кабалы в Солнце разума. www.lyudmbolotova.narod.ru.
  8. Болотова Л.В., Гайдуков В.Н. Красота спасёт мир. www.tos-rg.tver.ru.
  9. Болотова Л.В.   Россия в глобальном миропорядке. www.lyudmbolotova.narod.ru.
  10.  Болотова Л.В., Коротаев Н.В. Развитие интеллектуального потенциала нации. www.lyudmbolotova.narod.ru.
  11.  Болотова Л.В. Современная российская идеология. www.lyudmbolotova.narod.ru.
  12. Болотова Л.В. Развитие гражданского общества. www.lyudmbolotova.narod.ru.
  13. Болотова Л.В. Свобода совести и нравственное здоровье общества. www.lyudmbolotova.narod.ru.
  14.  Болотова Л.В. Эффективная демографическая политика и забота о детях. www.lyudmbolotova.narod.ru.
  15.  Болотова Л.В. Здоровый образ жизни и экологическая безопасность. www.lyudmbolotova.narod.ru.
  16.  Болотова Л.В.  Развитие русского языка и культуры. www.lyudmbolotova.narod.ru.
  17.  Бурбулис Г.Э. Человек политосовский как субъект модернизационного преобразования России. Москва-Нахабино, 27.11.2009г.
  18.   Капица С. Парадоксы роста: Законы развития человечества. М.: Альпина нон-фикшн.
  19.  Кисель А.  Кладезь бездны. М., 1992 г.
  20.  Коротаев Н.В. «Тайное становится явным, или о чём молчал древний апокриф «Евангелие от Фомы»». Красноярск, 2007 г.
  21.  Хигир Б.Ю. «Тайна имени». М., АСТ, 2008.
  22.  Штайнер Р. Очерк о тайноведении. М., Фолио, 2004 г.

 

Приложения:

Приложение 1. Таблица кодов женских имён-отчеств.
Приложение 2. Таблица кодов мужских имён-отчеств.
Приложение 3. График статистическо-детерминированной модели славянских имён-отчеств.

>>> Открыть приложения