Авторизация



Посетители

Сейчас 17 гостей онлайн
Задачи гуманитарно-политического регулирования и современные методы их решения
Автор: Людмила Болотова   

На конкурс «Борис Ельцин и Новая Россия» - 2011 г.

ВВЕДЕНИЕ.

Гуманитарное развитие в настоящее время становится доктриной глобальной политико-правовой культуры для страны и мирового сообщества.

Целью гуманитарного развития  сегодня является конструирование нового человека и нового суперэтноса. Развитие наук позволяет  подойти к решению проблем, связанных с гуманитарно-политическим регулированием как новым типом политического управления, направленного на достижение этой цели.

Поэтому в сегодняшний период бифуркации -  время выбора, когда предыдущая траектория становится неустойчивой и ответвляется несколько других устойчивых траекторий, следует выбирать именно ту альтернативу к развитию, которая будет способствовать становлению нового человека и нового суперэтноса. Такое управление сегодня возможно как новый тип политического управления на основе гуманитарно-политического регулирования на основе новой картины мира, как цивилизационно образующей.

Провозглашённая в нашей стране долгосрочная программа модернизации требует серьёзных изменений массового сознания.  Эффективное управление обществом может быть достижимо как следствие повсеместного провозглашения новой глобальной цели к духовному развитию, к становлению нового человека. В этом состоит одна из задач нового типа политического управления.

Переход к социальному прогрессу – это поворот к необратимому процессу духовной эволюции, следствием которого является вхождение в открытый мир, на следующую ступень иерархии жизни. Чтобы осуществить переход к социальному прогрессу в ближайшем будущем, нужно уже сегодня активно осваивать присущие более высокой  иерархии жизни атрибуты. В частности,  социальную энергию. До настоящего времени эта энергия не является управляемой, поэтому принимались все меры к тому, чтобы уменьшить непроизвольные выплески этой энергии. «Мирное» освоение этой энергии - новые гуманитарные технологии - сегодня становятся реальностью, на их основе возможно осуществление эффективного гуманитарно-политического регулирования.

«Складывание цивилизаций... позволяло людям выстраивать оригинальные стратегии выживания, самоорганизации своего уникального пространственно-временного континуума. Основополагающие матричные структуры и ценности, формирующие ядро цивилизаций, формируют достаточную автономность и устойчивость... В качестве этих матричных структур выступают ментальные установки сознания, которые стремятся к целостности... в конечном счёте, это система смысловых или семантических моделей. В принципе, здесь следует говорить о наивно целостной картине мира в её ценностных ориентирах, существующей длительное время, независимо от конкретных экономических и политических условий... Эта картина мира создаёт этноментальное пространство народа на определённой территории его существования» [1].

Продвижение новой картины мира в массовое сознание людей позволит осуществить политическое управление переходом от реализации принципа «ручного управления вдогон» к кибернетическому принципу «программного регулирования с опережением».

Фундаментальным, в высшей степени естественным и цивилизационно безальтернативным механизмом сознательного дальнейшего развития российских народов является их консолидация на основе присущих им общих черт исторической и современной ментальной самобытности и идентичности. Базовым исходным социоприродным стержнем такого единения должно стать прогрессивное ноосферное миропонимание, ноосферное мировоззрение.

Сегодня реально на основе новых знаний  о русском народе как хранителе культурно-исторического кода, подчиняющегося правилам самоорганизации сложной информационно-энергетической структуры с заранее заданными параметрами,  компьютерных технологий и имеющихся баз данных – осуществить методами гуманитарно-политического регулирования построение ядра новой цивилизационной структуры.

Ипостасное бытиё русского народа – особенное. Это единение отдельных частичек в целое. Это – сверхорганизм на уровне души.

В связи с этим задачей гуманитарно-политического регулирования как нового типа политического управления становится  конструирование формы нашего социума, исходя из правил жизни нации на ипостасном уровне бытия.

Это  значит, что, исходя из потенции социальной среды и внутренних трендов сложной системы нашего общества, методами гуманитарно-политического регулирования можно определить оптимальные формы  нашей социальной организации.

Таким образом, в перспективе может быть поставлена задача перехода к самоорганизующемуся обществу.

Известно, что такое общество может устойчиво существовать и продолжительное время динамично развиваться только в том случае, если каждый его член ведёт себя так, как если бы он – в меру своих возможностей – был ответственен за целое. Поэтому одной из сторон нового типа политического управления будет формирование приоритета личности в общественно-государственной жизни.

В данной работе будет показано, почему и каким образом целостность новой цивилизационной структуры определяется ментальными установками сознания российского народа, а также будут продемонстрированы некоторые эффективные механизмы  гуманитарно-политического регулирования как нового типа политического управления.

 

Глава 1. Гностическое «Евангелие от Фомы» - основа новой нравственности в переходный период от одной цивилизации к другой.

«В третьем тысячелетии человечество вступило в новую фазу своего существования. Научные открытия последних лет способствовали созданию единой картины мира. В жизнь вошли новые термины: глобализация, биополе, биомагнитная ситуация, толерантность, ноосфера» [8].

«Интеграция в рамках христианских ценностей крайне востребована. Общерелигиозные ценности являются  общецивилизационными» [14].

Познанию принципов, которые могут быть приняты в качестве основы гуманитарно-политического регулирования в сегодняшний период времени с точки зрения новой картины мира посвящена книга Коротаева Н.В. «Тайное становится явным... или о чём молчал древний Апокриф «Евангелие от Фомы»» [13]. В этой книге гностическое  «Евангелие от Фомы»  рассматривается как основа новой нравственности в переходный период становления новой цивилизации.

Метод Коротаева Н.В.  основан на гипотезе существования универсального этнографического кода Христа, отражённого в гностическом «Евангелие от Фомы», который можно принять для изучения современных людей личностного типа.

Методологическое значение имеет также положение К. Юнга о том, что в бессознательном человечестве заложено латентное семя, соответствующее идеалу Христа. Это семя может пробуждаться и стимулироваться к росту. В этом плане универсальная личность Христа выступает «лекалом», мерой, масштабом для оценки человеческих личностей.

Ниже приведены отрывки из книги Коротаева Н.В. «Тайное становится явным или о чём молчал древний Апокриф «Евангелие от Фомы»».

Коды чисел от 1 до 118 трактуются Коротаевым Н.В. и как стереотипы поведения личностей в сегодняшний переходный период. Двадцатилетний опыт практикующего психолога привёл Коротаева Н.В. к выводу о том, что познание этих кодов и следование им, как жизненным программам, ведёт к оздоровлению организма человека и к его долголетию.

«1. Призыв к бережному упорному самопознанию, познанию мира, осознанию себя частью этого мира, совершенствование этого мира путем совершенствования себя! В основе этого процесса – Закон Мира, Закон «Царствия небесного», который и есть Закон Божий.

2. Царствие – это единство процессов, протекающих внутри организма или сознания человека, в окружающей природе, включая и процессы Вселенной.

3. Когда вы познаете себя Законом, то «создадите» себя или поймёте, что созданы им.

4. В зависимости от того, что выбрано как ценность сознания, будет формирование того, что станет достоянием тела. За счёт общей родовой частоты может создаваться общая родовая структура.

5. Возможность с точки зрения познавшего себя понять мир.

6. Формальное, неосознанное, по чужой воле исполнение обрядов малоэффективно. Не только дела, но даже  тайные помыслы будут известны и оценены. (7-й уровень нашей пирамиды логических уровней является составной частью другой системы, стоящей над миром людей).

7. Прозрение, озарение, осознание  Закона, открывающего иные возможности, новый мир. 7-й уровень в пирамиде эволюции означает переход на следующий этап развития в другую реальность через понимание новых закономерностей.

8. Если в результате изменений достигнутое совершенство перешло на уровень подсознания, то оно стало достоянием каждой клетки организма.

9. Важность генетики родителей. Возможность использования собранной информации в полном объёме и отработка всех задач.

10. Рождение в вакууме некой системы - принцип образования мира и миров. Перекликается со смыслом Рождественского богослужения, когда служба, начинаясь с 1-й зажженной свечи, как бы рождает (разворачивает мир) – отражение принципа рождения как человека, так и мира.

11. Те, которые мертвы душой, погибнут вместе со своим миром.

12. Уходя от истины в сторону, имеем ответ на вопрос: что за чертой? Происходит это в период,  «когда придёт время».

13. Познание истины, цель, приближение к цели, следование истине. Это Закон. Не выполнение его ставит под вопрос существование Неба и Земли.

14. Человек, принявший истину,  становится ею сам.  То есть, можно увидеть, понять только то, чему подобен сам.

15. Находясь в  процессе преображения, бессмысленно подавать милостыню, так как это будет означать поощрение безделья, попустительство человеческим грехам, порокам, лицемерие.

16. Женщина рождает плоть. Человек,  преображаясь, рождает себя!

17. «Бог есть Закон»: Истина  и метод ее вочеловечивания – это создание Богом ЧЕЛОВЕКА по «образу и подобию своему». Разделения производятся самими людьми, их отношением к истине. Преобладание той или иной принятой обществом доктрины развития личности, определяет тип сформированного общества.  Этот мир материально существует до тех пор, пока есть достаточное количество тех, кто имеет звание «Человек», или это может быть народ, душа которого по частотным характеристикам равна Вселенной, её Закону, то есть «Отцу».

18. Процесс преображения познанием истины, за которым следует вечность, бесконечность, то есть то, что рождает само себя на другом, высшем уровне.

19. К цели можно придти, только двигаясь по пути постижения истины. Начало преображения является концом распада.

20. Тот, кто дважды уже создал себя или был создан. «Да не приходит врач к здоровым» - может быть, благословен этот мир, так как у него появился шанс.

21. Если вы преобразите опыт ваших предков,  то пройдете 21 ступень: 7 ступеней - задача отца, 7 ступеней - задача матери и 7 ступеней - своя собственная задача.

22. Пять деревьев - пять видов полей - пять способов, типов построения структуры. В символике древних православных икон - принципы построения облачения.

23. Знание сведено до принципа, до сути. Противостояние Вселенского Закона и стремления к  материальным благам. Мир многообразен как дерево, в котором находят укрытие разные сущности. В противлении и взаимодействии двух законов создается дерево бытия.

24. Пророки формируют сознание и мировоззрение людей, их систему ценностей. Информационный пласт знаний можно иметь, но этим не быть. 

25. «Грабители» - это принципы, по которым можно потерять всё, что имеешь: обозначают сексуальную  энергию, то есть чресла (бедра). В случае  космического влияния есть  вариант замены негатива на позитив.

26. Серп есть символ времени, то есть когда придёт время. Мы имеем предостережение Вселенной, Спасителя, вечности от самоуничтожения временного континуума.

27. Человек, находящийся в измененном состоянии сознания. В русском фольклоре -  «Иван-дурак». Малые дети и люди в трансовом состоянии воспринимают и усваивают огромные объемы информации, их сознание свободно для восприятия, так как лишено  ограничивающих убеждений.

28. Люди прошли два этапа  преображения и достигли состояния их внутреннего Мира.

29. Свет внутри «человека света» – место, где Бог. Очевидна необходимость таких людей, как  преобразователей энергии: если их, ведущих себя по-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ, мало, Вселенная и Земля будут «вытряхивать» эту энергию  при помощи стихийных бедствий или войн. А так как эта энергия «худшего» (более «низкого»), качества, чтобы заменить жизнь и работу одного человека потребуется тысячи жизней. «…Спасешься ты,  вокруг тебя спасутся тысячи».

30. Триединство, Закон: основа построения души - то, что необходимо охранять. Что имеется в виду под словом брат? Это тот, кто осознал Закон и стал им, то есть стал ЧЕЛОВЕКОМ. Человек в данном случае это звание. Существование Человечества – основа существования этого мира.

31. В процессе осознания причины приходит понимание Истины. И только потом можно решать более сложные проблемы и задачи. Когда сравниваешь свою жизненную проблему Законом Вселенной, то понимаешь, как она  становится эмоционально значимой, а её решение идущим на грани некомпетентности и обнаруживаешь то, что прежде данная проблема могла полностью не осознаваться и не замечаться, так как была привычна.

32. Важно жить по Закону Вселенной и эволюции и поститься от законов мира: суббота – это  период, в который делается «выбор», когда «постятся от мира», чтобы осознать, принять Закон, увидеть ОТЦА.

33. Нет процесса преображения – жизнь в заблуждениях.

34. Огромные возможности людей находятся в жалком виде.  Количество изменений переводится в качество, позволяет добиться рождения или  сошествия Духа.

35. Для   любого слоя человеческого сознания найдётся свое проявление Бога. И любое его проявление будет иметь поддержку.

36. В мире, где другие ценности, истину не приемлют.

37. Трижды проявленный Закон.

38. Истину, которую смог принять, став   её частью, заслужив это трудом, проповедуй (те уровни, которых смог достичь). Свет – ясность. Говорить надо на  уровне тех понятий, к которым пришли люди. Говорить надо для тех, кто идёт путём Закона эволюции.

39. Восприятие мира, как состояние отсутствия ясности и поверхностного восприятия. Происходит хождение вокруг истины, не понимая её.

40. Человек теряет чувствительность и чувство опасности - грабят энергию  его жизни.

41. Духовная, полевая одежда принадлежит к сути и зависит от генного типа. И поэтому её вид уже предопределен.

42. Надо стать самим собой - снять мирские одежды, встать над ними, подняться над бытовым миром. Скинуть мирские иллюзии и растоптать их.

43. Движение идёт в обратном направлении – от внешнего Вселенского Закона и  от места жизни к материи, быту, выгоде, деньгам, удобствам. Происходит утрата Закона – саморазрушение.

44. Противопоставление быта и Вселенского закона.

45. Вино – источник опьянения, заблуждения. Отрыв от Отца -  гибель! 

46. Тот, кто имеет в своей руке (внешний Закон внутри себя - в оболочке) - «ему дадут», у кого нет закона Вселенной, «то малое, что имеет – у него  возьмут».

47. Тот, кто познал Закон, стал им, следует этим путем.

48. Противопоставление быта, закона социума, проявленного как нежелание этого мира трудиться, что-либо делать, кроме разрушения, и «пожирания плода», нежелание выполнять условия для роста и сохранения «плода», и вечности, души.

49. Не простится стремление к познанию, через разрушение (саморазрушение).

50. Злой и добрый – каждый из них создаёт (строит) свой мир, свою реальность – эти миры противоположны и противопоставлены друг другу (созидание, развитие и разрушение, гибель).

51. Преодоление принципа существования социума. Идёт изменение самого человека и его тела. Приведение всей этой системы в гармонию дает качественно другое сознание и тело. Это путь к  долголетию.

52. Существование в одних рамках разной сути и разных двух противоположных процессов, где идёт служение либо одному, либо другому началу. Любое смешение приводит к деструктивному процессу. (Современные тенденции внедрять новые процессы в старые формации).

53. «Если двое в мире друг с другом…» - значит, они нашли согласие. «В одном и том же доме…» - следовательно, они - части одного целого.

54. Одинокие–избранные - сами являющиеся Законом (пророки),  вынуждены идти вразрез с обществом, как правило, одиноки.

55. Рождение от света – когда «свет произошел от самого себя». Снаружи – движение, внутри – покой. Опыт, который появился от света истины (знаний), где достижение опыта – это постоянное движение, сама полученная структура; то есть душа, рождающаяся при этом, приобретает покой так же, как и Мир.

56. Те, кто мертвы душой, погибнут вместе со своим миром  в момент прихода Спасителя и Нового Мира.                         

57. Путь познания и преображения – необходимо верить своим глазам и делать выводы об увиденном, а не только слушать сказанное кем-то.

58. Обрезание иллюзий и заблуждений  от души и вечности.

59. Обрезание страсти к наживе.

60. Мирское родство и его нравы:  грехи родителей и близких  влияют на всю родню -  необходимо нести свой крест по исправлению этого багажа.

61. «Мир – труп», если построен по принципу инволюции, разрушения. Кто познал  мир истиной,– такой мир не достоин её, (то есть истины), и познавшего мир.

62. Посеянное во тьме неведения, «на свету знания», когда придёт время легко можно различить.

63. Человек,  испытанный миром и познавший  Закон, страдал,  преодолел принцип разрушения, «он нашёл Жизнь».

64. Переход от принципа разрушения к принятию Закона - процесс рождения. Человек должен не позволять нападать на Закон в себе, пресекать этот процесс.

65. Гибель представителей спирального типа существования и выживание гармонично устроенной и развивающейся системы.

66. Надо хранить тайну от мира, живущего не по Закону.

67. Нужно сделать выбор, как распорядиться плодами своего труда.  Необходимо движение по пути эволюции, иначе само  решение оставаться на месте – смерть.

68. Идущие  к душе и вечности.

69. Доверив работникам виноградник (душу), «добрый хозяин» лишил жизни своих потомков (детей).

70. 7 и 10 - принципы построения всего: миров, эволюции.

71. Путь развития личности связан с осознанием себя и своей роли в мире.

72. Закон воздаяния. Противостояние Закону. Те, кто преследовал, получит по заслугам.

73. Тот, кто имеет голод (духовный), желанное получит.

74. Попадание информации в подсознание, то есть преображение (начало) сознания. Для тела это введение информации в иммунную систему.

75. Веря в лживые обещания, вы попадаете в разные, искусственно созданные миры и мирки, границы которых есть условия, правила и разные «законы», понятия, где у вас самих цели нет! Эти миры и мирки противоречат Закону. Поэтому они лишены энергии, идущей из вне (из мира Вселенной). Так как закон резонанса в этом случае не действует. Человек имеет большой соблазн, связанный с комфортом своего пребывания, так как  это уровень мастера, хорошо знающего свое дело (будь то ремесло или наука). Энергию для деятельности он получает, «разматывая» тех, кто внутри этого мирка.

76. Противостояние процессов созидания и разрушения. Растаскивание, разрушение, «проедание» созданного отцом.

77. Реально работающих над собой людей, идущих вперед в своём духовном развитии, по пути эволюции - мало. Человечество недостаточно занимается вопросом самопознания, необходимо усилить и ускорить этот процесс.

78. Много людей вокруг истины, но никто из них не может её понять.

79. Выбор, по какому пути идти: созидание или разрушение.

80. Душа  создаётся в результате движения по пути эволюции.

81. Плод преображения,  плод  Закона.

82. Противопоставление совершенства и материального плана. Метания из стороны в сторону.  Стремление к материальным благам. Принцип достижения возможностей и качеств самосовершенствованием заменяется возможностью купить.

83. Нарушение Закона в области взаимоотношения полов разрушает душу и делит её на части.

84. Необходимость связи разума, тела и души.

85. Богатый - в ком много Бога, пусть царствует, то есть живет в царстве (в Законе или по Закону) и при этом оказывает влияние на мир.

86. Хождение вокруг истины, постепенно удаляясь от неё.

87. Обретя «сокровище безупречное» (душу, истину), «двигаясь» по пути развития, можно познать, а может быть и войти в мир невидимый.

88. Многократное переселение (эволюция души). Можно познать свои прошлые образы, то есть восстановить всю свою прошлую память.

89. Можно все потерять. Преобразование по принципу 9-ти,  бесконечности вечности, совершенства во что-то другое, есть смерть.   

90. «Сын Человека» должен всегда противостоять разрушению и тем самым идти по пути развития, и тем сохранять и созидать себя и Мир.

91. Стремление к материальному благополучию за счет сексуальных отношений. Процесс, при котором во главу принимаются убеждения, в которых принципы «жизни в удовольствии» ставятся над Законом Вселенной.

92. Уход от понимания сути бытия, то есть истины. «Всё в наших руках», пока мы живы.

93. Взаимное признание и уважение тела и души.

94. Переход от разрушения к созиданию – благо, переход от метаний – обретение покоя под сенью Закона.

95. Люди стараются разломить (уничтожить) свой временной континуум. А  тот Закон, который был дан изначально для Существования Жизни – не был принят. Попытка человека «испытать», разрушить как Человека, так и Высший Закон  - не признание, не понимание его.

96. Только что начатый процесс разрушения и разграбления. То, что было актуально для целого, уже не имеет смысла для того, что стало порознь.

97. Живут,  используя энергию, выделяемую при разрушении, а не получают эту энергию от живой природы и Вселенной.

98. Тому, кто настойчиво будет искать Закон, его откроют, когда он сам им станет.

99. Два этапа изменения по принципу человека на суть зверя. Тот, кто лишил себя возможности трудиться, теряет истинную цену труда других людей и цену денег, как живого труда, а это и «выпускает зверя» в разных его проявлениях: важность, жадность, желание всем указывать и управлять и т. д., мир 9-к не создает энергии, ценностей. Это - мир потребления, а отданные ценности, как эквивалент энергии, есть способ откупиться и получить передышку для перехода в мир Закона.

100. Принцип, вокруг которого создается множество миров, процесс, обозначенный (1), наполняет смыслом пространство мира.

101. Звездный мост. Энергия, которая  тратится на образование миров.

102. Человек должен найти свою суть, свою истину, свой принцип, имеющий  свою частоту.  Это линия фронта, где  результат: преображение или разрушение.

103. Родственность предполагает сходные параметры оболочек, поэтому изменение параметров делает бывших родственников чужими. А те, кто «исполняют волю Отца моего», начинают иметь сходное строение, и тем могут заменить родственников.

104. На каждом уровне развития и в каждом слое общества есть свои законы, требования и принципы существования. И говорить с представителями того или иного слоя надо на их языке, не смешивая духовное и материальное.  В этом мире, в социуме надо родить Закон.

105. Тот, кто  возненавидел деструктивную часть, чтобы её исправить и тот, кто  возлюбил эволюционную часть, чтобы её развивать.

106. Выбор пути и идеологии.  1 и 6 - представители разных принципов существования людей с различной психологией и разным направлением развития.  Попытка перенести своё сегментарное знание на реальную жизнь. Требование того, чтобы всё оставалось так, как они привыкли.

107. Ступень сексуальных отношений, при позитивных проявлениях творчество. Возможны и рождение и гибель.

108. Находящийся в истине и вечности. Когда истина соединится с вечностью, придёт время подведения итогов.

109. Разрушение истины - познание её другим законом.

110. Когда соедините две противоположности, обретете истину.

111. Триединство – свет, Вселенная.

112. Пройдены все этапы познания истины. 

113. Сын против отца. Материальные блага поставлены над Законом, традициями предков.

114. Дважды постигший истину внешнего Вселенского Закона  - стал Богатым, то есть впустил Бога – «пусть откажется от мира», построенного по принципу 6-ки.

115. Как получивший от Отца живого не увидит смерти (для него это будет переход), так и рождённый от того, кто стал Человеком, получает душу и плоть, чтобы избежать смерти, если сам не погубит её!

116. «Бог создал Человека Адама и Еву». Душа у Человека одна на двоих. Разрушение её одним из них приведёт к страданиям плоти другого. Негативные изменения на плоти отразятся на совокупной душе.

117. Преображение - постоянно действующий процесс, происходящий в отдельных людях. Именно из них создается Человечество, которое должно расти и распространяться.

118. Две единицы - две истинные части одной Души, тогда Оба – станут Человеком» [13].

П.А.Флоренский писал: «Победа над законом тождества – вот что поднимает личность над безжизненною вещью  и что делает её живым центром деятельности… деятельность есть творчество, т.е. прибавление к данности того, что ещё не есть данность…» [15].

Теперь, когда Коротаевым Н.В. сформулированы стереотипы поведения как  современные жизненные программы каждого, можно расширить понятие «творчество» до понятия полной самореализации личности. 

Расширение опыта «творчества» значимо сегодня для реализации процесса общественного прогресса. Структуризация к духовной цели общества и  концентрация жизненных энергий личностей на  верхушке пирамиды социума позволит использовать естественное стремление среды к равновесию как силу, выталкивающую всю пирамиду социума вверх, к развитию и социальному прогрессу (рис. 1).

Рис.1. Пирамида социума в поле жизненных энергий.

На рис. 1 пирамида социума помещена в поле жизненных энергий В. Франкла [16].  На рисунке справа - картина мира в случае прогресса общества - та картина мира, которую мы будем иметь при движении пирамиды социума по шкале вверх. Энергии творческого созидания в зонах 2 и 3 являются основой благодатного инновационного климата. Зона 3 – зона конкуренции. При движении пирамиды вверх открывается необозримое поле духовной деятельности, где конкуренции нет вследствие освоения новых видов энергии. Рисунок наглядно демонстрирует, что построение нового мира сегодня возможно только на основе принципов духовной эволюции человека и общества.

На рис. 1  слева пирамида социума перемещается вниз:  личности, для которых миссией является решение духовных задач общества (интеллектуалы и другие работники творческого труда), зачастую остаются вне жизненного пространства (зона 1: душевные болезни, наркомания и прочее). Зона 2  определяет тот процесс в социуме, когда недостаток жизненной энергии людей восполняется через потребление спиртных напитков, отражается на здоровье потомства. Зона 3  –  это «зона жизни» - зона жёсткой конкуренции за жизненное пространство, определяемое наличием материальных благ.

Очевидно, что при дальнейшем движении пирамиды вниз обозначенная «зона жизни» будет уменьшаться. Больной дух не устремлённого к развитию социума сам порождает многочисленные экономические, политические и прочие проблемы и не способен их решить, не излечившись.

Проблема лидеров и их подлинной реализации  актуальна сегодня в России. Количество лидеров – в жизни и бизнесе - значительно меньше, чем должно быть. Многие   из них просто «разбились», опираясь в своих планах на устаревшую (либо намеренно искажённую) картину мира. Лидеры, занимающие изначально 7-й уровень пирамиды социума либо остаются вне зоны жизни (с тем же потенциалом духовной энергии - уходят – удаляются от общественной жизни), либо спускаются на 6-й уровень. Такой процесс идёт с выделением духовной энергии личностей лидеров  (а зачастую и всего их рода) во вне. Получается так, что система общественной жизни, не имеющая целей к прогрессу, есть  структура, поглощающая жизненные энергии  лидеров. Так будет до тех пор, пока  не будет провозглашена другая цель.

Поставить сегодня  цель – к социальному прогрессу, к духовной эволюции общества, значит, прежде всего, понять значимость нового типа политического управления.

Актуальным в настоящий момент является системное решение данной проблемы, поэтому предпринять всё необходимое к тому, чтобы в ближайшее время начать поднимать пирамиду социума вверх, значит, быть верным новому принципу гуманитарно-политического регулирования.

Попытка приведения к гармонии энергетического потенциала «передовых социо-гуманитариев» с целями развития общества – одно из перспективных направлений создания управляемой социальной энергии. Инициация процесса сохранения и преумножения духовного потенциала предков (не «проедание» его), оптимальное использование этого потенциала для целей развития общества – это инновационная технология, открывающая путь к успеху модернизации и социальному прогрессу.

 

Глава 2. Универсальный этнографический культурно-исторический код и цивилизационнообразующая роль русского языка.

 Каждый этнос имеет свою собственную внутреннюю, практически неповторимую структуру и стереотип поведения. Внутренняя структура этноса - это строго определенная норма отношений между коллективом и индивидом и индивидов между собой. Эта норма негласно существует во всех областях жизни и быта, воспринимаясь в данном этносе и в каждую отдельную эпоху как единственно возможный способ общежития... стереотип поведения является высшей формой адаптации. Это явление у человека именуется «преемственностью цивилизации», которую обеспечивает «сигнал сигналов» - речь.

«Хотя в известных случаях язык может служить индикатором этнической общности, не он её причина. То же самое можно сказать про культуру, идеологию, экономические связи и даже про общность происхождения, которая никогда не бывает монолитной. Каждый этнос когда-то возник из сочетания двух и более составляющих компонентов, которые, сливаясь, образуют целостность, но с определенной внутренней структурой» [9].

«Культурно-исторический код – это число, обозначающее определённые качества каждого человека - его духовный потенциал,  динамику духовного развития, признак выполнения духовных задач рода» [12].

Режиссёр А. Кисель и его съёмочная группа во время съёмок фильма «Апокалипсис» «получили информацию» о кодах букв русского алфавита. Позже эта информация была приведена в систему, по которой код буквы чётко соответствует её месту в современном русском алфавите [11]. 

Соответствие букв русского алфавита цифрам по А. Кисель  следующее: 

А=1, Б=9, В=3, Г=5, Д=1, Е=2, Ё=6, Ж=7, З=7, И=5,Й=7, К=2, Л=9, М=5, Н=4, О=5, П=9, Р=1, С=1, Т=8, У=9, Ф=8, Х=2, Ц=4, Ч=9, Ш=1, Щ=5, Ъ=6, Ы=6, Ь=2, Э=3, Ю=2, Я=5 [11].

«...ипостасные имена вещей … знамения судеб их» - писал П.А.Флоренский [15]. «Ничто не устоит пред ведающим имена, и чем важнее, чем сильнее, чем многозначительнее носитель имени, тем мощнее, тем глубже, тем значительнее его имя».

Методика Болотовой Л.В. [4,5] по определению универсального этнографического культурно-исторического кода личности основана на этом методологическом положении П.А. Флоренского, на оцифровке букв современного русского алфавита  Александра Киселя [11] и на методе распознании стереотипов поведения личностей   Коротаева Н.В. [13].

Согласно методике Болотовой Л.В. фамилии-имена-отчества  людей активируют определённые психокоды (стереотипы поведения личности), которые можно определить как результат оцифровки по системе числовых кодов букв русского языка. На следующем примере показан метод получения универсального культурно-исторического кода.

Жизненные программы людей различны. Изначально духовный (энергетический) потенциал людей различается. Низкий. Средний. Высокий. Это то, что человек имеет от своих предков по роду. Эмпирическими исследованиями установлено, что определённые коды передаются по роду, поэтому можно говорить об определённых стереотипах поведения рода. По кодам имён можно судить и о заложенной изначально динамике развития личности [5].

На основе знаний об универсальном этнографическом культурно-историческом коде  россиян построена СД-модель Л.В. Болотовой [4] (Приложение 1).

Согласно справочнику современных (русских, украинских, еврейских и т. д.) имён [17] выстроена совокупность имён-отчеств россиян, которая  определяет диапазон  нашего сегодняшнего «звучания». Диапазон разновидностей универсальных этнографических культурно-исторических кодов имён-отчеств равен диапазону, определённому в гностическом Апокрифе «Евангелие от Фомы»:  до 118.

Ввиду этого может иметь место гипотеза о том, что знания  древнего источника  Апокриф «Евангелие от Фомы» обращены к нам, современным россиянам, к современному российскому обществу как единению, имеющему свои объективные законы развития.

«Из своей народной души вы отыщете те вопросы, без ответа на которые не может существовать человечество будущего. Вы должны найти душу для духа. Вы можете сделать это. Потому что Русская народная душа обладает неизмеримыми глубинами и возможностями грядущего»  [18].

Познание структуры  единения «Русская народная душа»  и законов его развития  позволит  гармонизировать само российское общество.

Таким образом, современный русский язык вновь проявляет свою значимость в объединении нации. А современный русский алфавит является  ключом к пониманию новой картины мира,  которая в известной мере носит печать личности её Творца.

Эта картина мира позволяет нам, современным россиянам,  вспомнить, «кто мы есть», проявить свою целостность и первоначальную суть.

Время пришло России познать себя и развернуть границы цивилизации как стремление к новому свободному от старых догм мышлению. В процессе познания истины победить добром зло. Инициировать  процесс преображения мира.

Согласно СД-модели Болотовой Л.В. русскоязычная Ноосфера существует как некая единая структура.  Когда нам откроются общие правила жизни этой структуры и значимость каждого из нас в ней, наш народ будет значительно сильнее потому, что преодолеет разрозненность в самом себе и в общественной жизни. Каждый из россиян будет счастлив тем, что обретёт самого себя как частицу единого эволюционирующего на духовном уровне макроорганизма.

«Россия не мост... Россия – целостность» [14].

Поэтому только на основе познания правил жизни этой целостности  и следования им можно добиться реальных зримых успехов обозримом будущем при построении реальной жизни.

Открыт путь к Соборности  –  интегральному устройству общества, при реализации принципов которого перед каждым человеком и коллективом откроются безграничные возможности к самореализации  и  полноценному развитию.

Самосознание нации встанет на новый более высокий уровень, когда причастность каждого россиянина своим именем-отчеством к единой структуре «Русской народной души» даст каждому право на выполнение его жизненного предназначения.

 

Глава 3. Исследование социальных структур по методу Болотовой  Л.В. – получение нового знания о социуме как объекте гуманитарно-политического регулирования.

Получение нового знания о социуме как объекте гуманитарно-политического регулирования становится возможным на основе исследования социальных структур по методу Л.В.Болотовой [4, 6].

По мнению  З. Баумана [3], в современном обществе «нет ... таких стабильных структур, которые могли бы пытаться - если даже не осуществить, то определить направления событий, исторического развития».

Опыт автора по исследованию реальных социальных объектов демонстрирует существование стабильных структур. В мировой практике не было подобного рода исследований. Поэтому любые научно-практические результаты в этом направлении, несомненно, представляют собой научную ценность, так как принципиально возможным становится  определение направления событий исторического развития.

Методика Болотовой Л.В. позволяет исследовать то, что пока ещё находится за «горизонтом нашего прогноза»: идеалы, предпочтения, ценности. Методы гуманитарно-политического регулирования призваны  продиктовать и своевременно изменить условия, сделать  необходимым преодоление системы «табу» и моральных запретов, живущих сегодня в общественном сознании.

Новые культурно-исторические условия развития цивилизации отражаются в культурно-исторических кодах наших современников. При интегральном подходе эти коды для различных групп населения качественно отличаются.

Прогрессивная социально-гуманитарная технология - методика Болотовой Л.В.  выявляет общие черты ментальной самобытности и идентичности различных социальных групп. Поэтому на её основе возможно проведение необходимых для гуманитарно-политического регулирования исследований.

Результаты проведённых исследований базы данных выпускников Президентской Программы подготовки управленческих кадров для народного хозяйства по Тверскому региону представлены в приложении 2.

«Динамичность состояния этноса определяется степенью разнообразия психических складов групп людей, входящих в тот или иной этнос... степень разнообразия не случайна, а характеризует возраст этноса, при начале этногенетического процесса идет усложнение, при затухании – упрощение». [10]. Представленный на графике (Приложение 2) спектр универсальных этнографических культурно-исторических кодов несколько уже, чем в «идеале» (Приложение 1). Это, прежде всего, является признаком выборки представителей отдельной социальной группы. Эмпирические исследования показывают, что коды имён-отчеств представителей других социальных групп расширяют этот спектр.

«Формирование нового этноса всегда зачинается одной особенностью: непреоборимым внутренним стремлением небольшого числа людей к крайне активной целенаправленной деятельности, всегда связанной с изменением окружения (этнического или природного)» [9].

По результатам  исследований (10% мужчин – выпускников Президентской программы Тверского региона имеют коды 77 (самопознание человечества) и 70 (построение государственности на основе основополагающих принципов  эволюции человека и общества) – пики на графике (Приложение 2)) следует  сделать вывод о том, что стереотипы поведения многих личностей-лидеров выходят за рамки представленной программы подготовки управленческих кадров. А значит, в нашей стране необходима подготовка кадров нового уровня. Сегодня в России нет системы для воспитания «в миру» духовных лидеров. Как следствие этого факта духовный потенциал многих  духовных лидеров растрачивается на решение сугубо экономических задач. Ввиду этого всё общество обитает в атмосфере страха перед завтрашним днём.

«Поскольку люди входят в биосферу Земли, они не могут избегнуть воздействия биохимических процессов, формирующих их подсознание или сферу эмоций. А эмоции не в меньшей степени, чем сознание, толкают людей на поступки, которые интегрируются в этногенные и ландшафтогенные процессы. Разница же между сознательной и эмоциональной областями поведения этнических сообществ в том, что первая подчиняется закону спонтанного общественного развития, а вторая связана с энергетическими толчками. В результате возникает пассионарное поколение, постепенно утрачивающее инерцию пассионарности из-за сопротивления среды и переходящее к реликтовому состоянию этно-ландшафтного равновесия» [9].

Для того, чтобы усилия современных «пассионариев» (коды 70, 77 и другие) не были растворёнными в инерционной среде, и наше общество в результате планомерной работы имело бы выход на новый уровень жизнедеятельности, что соответствует пути модернизационного развития России, необходима активная работа по самопознанию общества и  провозглашение перед лидерами актуальных сегодня нравственных задач, как целей их непосредственной самореализации.

Ввиду этого необходимыми становятся инновации в человеческий капитал как краеугольный камень стратегии инновационного развития России. «Мудрость человеческого бытия как фундаментальная основа модернизационного развития жизненно необходима и практически возможна, прежде всего – как способность каждого человека осознать своё признание и реализовать своё предназначение....» [7].

Такая работа должна стать   основой гуманитарно-политического регулирования как нового типа политического управления.

Согласно законам синергетики [12], чтобы возникла единая сложная структура,  должна быть определённая степень перекрытия входящих в неё более простых структур. Если  перекрытие слишком сильно, то структуры  «вырождаются» в одну структуру.

График (Приложение 2) явно демонстрирует тот факт, что не всё оптимально в нашем обществе в смысле взаимоотношений полов:  смещённой  вправо оказалась структура, определяющая женскую ипостась.

Графики, построенные по методике Болотовой Л.В., показывают,  что продвигаемая сегодня тенденция развития только в форме технологических инноваций уводит наше общество от гармоничного развития, препятствует вовлечению лучших умов в позитивный процесс духовной эволюции человека и становления нового общества. Необходимо находить оптимальное, соответствующее требованиям времени, соотношение представительства различных социальных групп.

Предлагаемая в данной работе концепция весьма облегчает анализ историко-географических и этнографических явлений, в чём и состоит её практическое значение.

Сегодня стало возможным (реально осуществимо по результатам переписи населения 2010 года) произвести исследование духовно-нравственного состояния российского общества и исторических трендов его гуманитарного развития.

Анализ результатов подобных исследований наглядно продемонстрирует те морально-нравственные законы, которые предстоит решать в ближайшее время нашему обществу. И тот объективный путь развития, который грозит нам в случае не управления глубинными объективными процессами. Только на таком уровне познания можно говорить сегодня о стратегии формирования российской политической нации. В этом видится смысл гуманитарно-политического регулирования как продвижения нового типа политического управления.

Разработка с точки зрения ноосферного мировосприятия и знания общих черт ментальной самобытности и идентичности различных социальных групп принципов гуманитарно-политического регулирования как нового типа политического управления – важный этап в процессе гармонизации различных социальных структур к целям развития общества.

Такая работа – одно из перспективных направлений создания управляемой (нацеленной на развитие) социальной энергии – открывает путь к успеху модернизации, т. к., во-первых, уничтожает многие существующие в обществе проблемы, ведёт к нравственному и физическому оздоровлению социума, во-вторых, показывает направление к развитию при формировании структуры социального бизнеса.

 

Глава 4. Задачи гуманитарно-политического регулирования как нового типа политического управления.

«Нужно добиваться, чтобы законы развития страны были необратимыми», - так провозгласил главную задачу гуманитарно-политического регулирования как нового типа политического управления  Путин В.В. в телевизионном диалоге с гражданами страны 15.12.2011 года.

Выявление  общих черт ментальной самобытности и идентичности различных социальных групп, выявление исторических трендов в дальнейшем позволит перейти к построению имитационной модели «Гипотетический социум», на основе которой можно будет изучать законы развития нашего общества для того, чтобы делать устойчивым само это развитие.

Для того, чтобы знания, полученные с использованием имитационных моделей такого уровня стали востребованными социумом, необходимо  повысить нравственность самого социума.

Уровень знаний, по словам Сократа, определяется уровнем нравственности. Значит, чтобы иметь новые знания, получить к ним «допуск», нужно правильно развивать нравственность общества и всех его граждан, повысить самосознание людей и социума.

Главными показателями движения к общественному развитию и социальному прогрессу являются повышение духовного потенциала гражданина и страны. Истинное знание открывается только в прогрессирующем народном  сознании.  Истина  проявляется только та, которая равна в каждый момент времени  уровню общественного сознания. Иначе она, даже рождённая, находится «вне зоны жизни» - где-то за пределами общественного понимания.

Для перехода к гуманитарно-политическому регулированию как новому типу политического управления  нужно, прежде всего, принять открытость мира – как в проявлении эволюционного развития российского народа посредством изменения культурно-исторических кодов его граждан, так и в становлении ноосферного мышления.

«Ноосфера - непрерывно расширяющаяся во времени и пространстве сфера разума и духа Земной, научно управляемой, космически значимой цивилизации, жизнедеятельность которой достигается гармоничным взаимодействием человечества и биосферы в целом, регламентированным непревышением пороговой плотности (мощности) антропогенной нагрузки примерно 70 кВт/кв.км. и гармонией внутри самого мирового сообщества, достигаемой при индексе социально-экономической дисгармонии меньше 10-15 (в настоящее время он приближается к 100)» [8].

СД-модель Л. Болотовой [4], (Приложение 1) демонстрирует данное нам «идеальное» пространство. Реальность (Приложение 2), далека от идеала.

Соборная структура нашего общества является живым организмом, живущим и развивающимся по определённым законам. «Россия - целостность» [14], общество является целым, и предназначено для самореализации каждого своего члена, поэтому система его устройства и управления тоже должны соответствовать этим требованиям.

Устройство и развитие любого организма строится на оптимальном эко-балансе интересов всех частей и элементов, его составляющих. Поэтому наше общество, являясь соборным организмом,   должно жить согласно природным (Вселенским) принципам и Законам. Именно на этой природной основе и должна строиться конструкция общества.

Это значит, что необходимо эффективное гуманитарно-политическое регулирование, мотивация и усилия всего общества для того, чтобы приблизиться к гармонии, заданной нам изначально, как «идеальное».

По законам развития, о которых писал Л.Н. Гумилёв, наша Земля постоянно получает удары из Космоса. Жёсткое излучение вызывает мутации. Для «акматической фазы» этногенеза характерно стремление людей  не создавать целостности, а, напротив, «быть самими собой»: не подчиняться общим установлениям, считаться лишь с собственной природой. Социальная энергия объективно возрастает. Конечно, можно любыми способами уменьшить её.

Но можно посмотреть на преимущества, которые даёт нам современность. Ведь,  если сделать социальную энергию управляемой, то можно добиться выхода всего общества на другой уровень  реальности бытия. Это станет возможным только  в случае гармонии  духовного потенциала личностей, народа и страны  с целями развития и деятельной реализацией личностей, народа и страны в Мире.

 

Глава 5. Законы духовной эволюции.

Объективный процесс духовной эволюции (одухотворения или деградации людей и общества) продолжается. Когда это – одухотворение – человечество и человек повышают свою энергетику, строят общество, ориентированное на жизнь и процветание будущих поколений. Когда это - деградация – всё подчинено выживанию в настоящий момент времени и зачастую это происходит поглощением жизненных энергий.

Знание законов духовной эволюции должно стать тем ключиком, который откроет нам дверь в грядущую цивилизацию. И тогда новый духовно-нравственный путь познания и материального процветания станет определяющим уже в ближайшем будущем.

В предыдущих главах  было продемонстрировано, как на новом уровне познания реальности бытия  можно  рассматривать социум и законы его развития. Дальнейшее изучение реальных баз данных кроме исходных параметров позволит получить информацию о процессах этногенеза и о духовных задачах, которые ставит перед современниками Время.

Познание процессов корреляции социума со временем приводит к пониманию доверия и любви как великой созидающей силы и синхронизирующего фактора социального прогресса.

Реальность изменяется. Эмпирические наблюдения показывают [5], что первичны веления момента времени, дающие каждому шанс проявиться как личность общественно значимая.  Во взаимозависимости с семьёй – как семьянин. Во взаимозависимости с Родиной – как патриот. Во взаимозависимости с Планетой – как землянин.

Это означает, что оптимизация духовной структуры общества и действенность по продвижению в жизнь новых моральных норм и правил, расширяющих «зону ответственности» каждого,  позволит осознанно наращивать нравственный капитал российской нации.

Во все времена актуальна программа корреляции социума  со временем.

Для осуществления нового типа политического управления на основе гуманитарно-политического регулирования необходимо познание социума во-первых, как объекта динамического, то есть, изменяющегося с течением времени; во-вторых, проявление социума как  сложной системы – в случае эволюции – конструирующей будущее время.

Действенность программы корреляции социума  со временем (с требованиями настоящего времени) происходит в результате изменения программных (исходных) кодов человека.

Через взаимоотношения, решение жизненных ситуаций, причастность к творчеству и искусству происходит духовный рост или деградация личностей. Эти явления отражают суть непрерывно происходящего в обществе процесса духовной эволюции. Поэтому сегодня должны быть сформированы и сформулированы (стать достоянием гласности, войти в обычаи и традиции людей) те правила поведения и критерии оценок, которые будут подтягивать каждого к более высокому  уровню духовного развития.

Без централизованного влияния на этот процесс, без установления современной праведной нравственности происходит хаотичное изменение, зачастую, ужесточение  жизненных программ людей, ведущее к утрате энергетического потенциала каждым гражданином и обществом в целом.

Происходит либо усложнение программ  синхронизации со временем так, что в одиночку  человеку невозможно справиться с очень трудными программами, либо, вследствие ухода от истины и праведности формируется установка личности на разрушение (себя, семьи, рода, общества, мира).

В связи с этим актуально методами гуманитарно-политического регулирования как нового типа политического управления добиваться  объединения людей в их стремлении  к духовному росту  как проявлению свободы духа и высшей справедливости.

Мировое развитие осуществляется сегодня всё в большей мере духовной энергией человечества в социальной сфере при дальнейшей «сапиентации» человека. В этом аспекте социальный прогресс сегодня - это сама возможность нашего существования в будущем времени, которое в свою очередь находится во взаимозависимости от эволюции сложных открытых нелинейных систем «человек» и «социум».

На графике, демонстрирующем «СД-модель Л.Болотовой» (Приложение 1), явно выражены две структуры – «мужская» и «женская». Можно предположить, что в оптимальном взаимодействии этих структур заложен ключ к прогрессу сложной структуры «социум».

Согласно законам синергетики [12] при создании топологически правильной организации из более простых структур осуществляется выход на новый, более высокий уровень иерархической организации, то есть, делается шаг в направлении к сверхорганизации. Тем самым ускоряется развитие тех структур, которые интегрируются в сложную. 

При достижении «идеального» возможным становится пребывание в зоне оптимального сближения. Тогда – эволюция. Тогда – прогресс и будущее время.

К сожалению, не всякая открытая система самоорганизуется. Рассеивающее начало в открытой системе может пересиливать. В таком режиме эволюционирующие структуры не могут возникнуть.

Именно это зачастую происходит в нашем реальном социуме – когда провозглашённые ранее цели развития общества морально устаревают, и новое пытается проникнуть в рамки старых формаций: нравы, сформулированные демократией большинства, действуют теперь именно так, как «рассеивающее начало».

Незримые процессы объективны. По сути, в именах-отчествах наших соотечественников мы имеем некую информационную структуру, расположенную в закрытом диапазоне  до 118. Эта структура состоит из равнозначных совокупностей элементов – женских и мужских имён-отчеств, пересекающихся примерно в точке 59. Познание законов развития этой структуры делает возможным создание единой гуманитарной цивилизации на основе использования новых гуманитарных технологий общественно-государственного развития.

Таким образом, мы приближаемся к открытию законов самонастраивающейся общественной структуры. Непротивление этим законам сохранит наши силы и откроет новые возможности для творческого созидания.

Только знание законов развития социальной структуры позволит  провозгласить подлинный исторический выбор народом своего пути к развитию и целей бытия, сделает эффективным механизм  их реализации  на основе нравственных идеалов общения личностей в истине, любви к Богу и друг другу.

В исправлении негативных кодов, нейтрализации их ради выживания всего соборного организма нашего социума, в поддержании в состоянии гармонии общества в случае сокращения этих кодов до максимально допустимых пределов состоит главная задача гуманитарно-политического регулирования как нового типа политического управления.

На основе чего можно этого достичь?

Согласно  результатам исследований новой науки волновой генетики возможна корреляция волновой информации. Люди своей волновой информацией влияют друг на друга, следовательно, в результате  взаимоотношений людей происходит изменение их программных  кодов. Ввиду того, что взаимоотношения современных людей многочисленны, задачи отдельных личностей становятся многомерными, иногда по сути своей они сводятся к решению актуальных задач всего социума.

Провозглашение новых общественно-значимых целей – это предоставление возможности к самореализации и повышению духовного потенциала передовых личностей сегодняшнего дня, внедрение в каждого неравнодушного человека импульса к развитию, «импульса Христа».

Духовные задачи определены изначально типом личности человека. Окружение человека вносит некий импульс  к развитию личности. Сложившиеся жизненные условия, провозглашённые общественные цели  имеют огромную значимость в данном процессе. Ввиду этого гуманитарно-политическое регулирование как новый тип политического управления должно проводиться в жизнь методами эффективной национальной культурной политики.

 

Глава 6. Роль и задачи эффективной национальной культурной политики.

Основные задачи эффективной национальной культурной политики диктуются  необходимостью создания информационного проникающего потока для структуризации личностей людей к новой общественной цели  - модернизации жизни путём последовательного движения к социальному прогрессу общества. 

Использование ментального поля людей в данный момент необходимо для строительства коридора перехода на другой уровень иерархии жизни. В этой роли эффективная национальная культурная политика  – самая главная на сегодняшний день в нашей стране нано технология.

Многие культурно-исторические коды  как бы запрограммированы на двойное действие: они могут сработать «так» или «иначе»  в зависимости от духовного потенциала личности и внешней ситуации. Поэтому, в первую очередь, нужно структурировать массовое сознание под общую праведную цель. Если это получится, то высвободится много внутренней энергии, затрачиваемой в настоящее время на ежедневный внутренний выбор каждого человека: «За» или «Против».

Освобождающаяся энергия, будучи направленной  в русло созидательной  деятельности, послужит основой само организующегося процесса в социуме.

Поэтому необходимо заранее понять, определить, исследовать, какой должна быть правильная духовная структура общества и бизнеса   (потому что правильная структура будет действенной сама по себе - аттрактор).

«Не следует думать, что изменение условий существования не влияет на этносы никогда. Иной раз оно влияет настолько сильно, что образуются новые признаки и создаются новые этнические варианты, более или менее устойчивые...  Появление же новых этносов в данном аспекте означает, что в силу способности к изменчивости изменился стереотип поведения, и, значит, возникла новая традиция или сигнальная наследственность, иными словами, новая культура, не частностями, а коренным образом отличающаяся от прежней» [2].

Основной задачей эффективной культурной политики должно стать созидание в социуме позитивного общественного фона, нравственного климата для доверительности и любви, как синергии.

Потому что  когда есть синергия,   возникает как бы ниоткуда, новая энергия. Эта энергия проявится в новом подвижничестве -  взятии на себя каждым  наиболее трудной духовной задачи в ответственный момент времени. Это новая форма патриотизма, которая откроет путь к успеху модернизации в нашей стране и социальному прогрессу в мире.

Только такой подход и только знания такого уровня  позволят нам войти в процесс подъёма пирамиды социума (рис.1) и приведут к повсеместному  внедрению инновационных технологий.  Только применением системного подхода к вопросу увеличения духовного потенциала нации будет  достигнута экономическая выгода в обозримом будущем.

В связи с этим главными задачами эффективной национальной культурной политики будут следующие:

- Формирование нового национального сознания людей через осознаваемые через призму соборности нравственные законы развития личности и социума.  Это, прежде всего, формирование новой системы нравственных ценностей.

- Религиозное возрождение на основе повсеместного эволюционного движения нации к познанию истины.

- Структуризации в духе, которая  позволит формирование низовых трендов в социуме в соответствии с вектором нашего движения в будущее и нашего успеха в будущем через духовное и нравственное оздоровление общества. Полноценную личность можно взрастить только в органичном духовном климате. Воспитание гражданской ответственности невозможно без ощущения национальной принадлежности, без чувства патриотизма.

- Сохранение и воссоздание исторических культурных традиций. Через культурно-исторические коды проявляется огромный исторический и культурный ресурс тысячелетней российской цивилизации.

- Восстановление единства народа в рамках провозглашённой системы ценностей  как целостного организма.

- Общенациональная самоидентификация русской нации, которая в новых условиях становится  делом всемирной значимости. Потому что только через неё открывается перспектива и приближается действенность Вселенской миссии русских.

- Работа по улучшению качества человеческого ресурса – духовного потенциала человека и страны – это работа по воспитанию творцов собственной жизни.

- Инициация новых процессов в социуме, призванных к переориентации бытия и бизнеса на позитивную составляющую сложной человеческой сущности.

При выполнении этих задач, определяющих стратегию развития национальной культурной политики,  можно будет говорить о прорыве в новое качество государства и экономики, о «русском чуде».

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

«Человечество достойно ноосферной цивилизации... необходимо приступить к разработке мероприятий перехода к функциональному управлению жизнедеятельностью населения планеты Земля» [8].

В связи с этим важнейшим аспектом гуманитарно-политического регулирования как нового типа политического управления является оптимизация и гармонизация соборного организма нашего общества на базе духовной эволюции  входящих в него сложных систем: человек, род, трудовой коллектив, социальная группа, народность и т. д.

Такое регулирование становится сегодня возможным ввиду новых знаний об универсальном этнографическом культурно-историческом коде и о социуме как о совокупности информационных структур.

Развитие данной темы неразрывно связано с исследованием самобытности русской нации, понятием русской цивилизации, повышением значимости русского языка и  значения человека в русской национальной традиции.

В настоящее время необходима реализация социально-значимых проектов, продвигающих новое знание об универсальном этнографическом культурно-историческом коде в повседневную жизнь каждого.

Большую роль в этом должны сыграть эффективная национальная культурная политика и социально-ориентированный бизнес. Социально-ориентированным в первую очередь должен считаться тот бизнес, который способствует становлению самосознания российского гражданина, вовлекает каждого  в процесс духовного роста.

Широкое использование в социально-ориентированных бизнес-проектах представляемых в данной работе методик Коротаева Н.В. и Болотовой Л.В. позволит каждому россиянину правильно воспринять своё предназначение в соборном организме нашего общества и активизироваться в выполнении своей духовной задачи.

Взятие на себя каждым наиболее трудной и актуальной духовной задачи будет способствовать процессу гуманитарной модернизации социума. Это новая форма подвижничества и патриотизма.

Исследования культурно-исторических кодов показывают, что перед сегодняшними передовыми «социо-гуманитариями» стоят труднейшие духовные задачи общечеловеческой значимости, каких в прежние времена не ставилось.

Дальнейшие исследования социума по представленным в данной работе методикам  продемонстрируют  определяющие тенденции, тренды современности и горизонты реального будущего российской гражданской нации.

Это позволит, во-первых,  определить особенности менталитета российских граждан по различным территориям  (можно рассматривать как новый вид маркетинговых исследований) и в целом по стране (определятся новые факторы значимости целостности нашего государства), во-вторых, определить исторические тренды развития (борьба с нежелательным страхом сменится ясной перспективой объективного общественного развития).

Проведение в жизнь гуманитарно-политического регулирования как нового типа политического управления позволит выполнить обязанность государства перед гражданами по обеспечению свобод ментального уровня – как основу для противодействия алкоголю, наркотикам вследствие социального пессимизма, даст почву и энергию к проявлению патриотических настроений и действенности каждого по строительству новой России.

Познав требования своей «народной души», Россия – суперэтнос - начнёт самоопределяться как единая сложная эволюционирующая структура – основа новой цивилизации.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

    • Афанасьевский В.Л. Топологический аспект процессов модернизации (К постановке проблемы). В сб. под ред. А.П. Донченко и др. «Бренное и вечное: власть и общество в мифологиях модернизации». Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием 16-17 ноября 2010 г. Великий Новгород, 2010.
    • Берг Л.С. Номогенез. Пг., 1922.
    • Бауман З. Текучая модерность. Взгляд из 2011 года.  http//www.polit.ru/lectures/2011/05/06/bauman.html.
    • Болотова Л.В. Законы славянской ноосферы.-Тверь: Фактор, 2010.
    • Болотова Л.В. Синергия счастья. - СПб.: Реноме, 2008.
    • Болотова Л.В. Эволюционные и революционные сценарии модернизации. В сб. под ред. А.П. Донченко и др. «Бренное и вечное: власть и общество в мифологиях модернизации». Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием 16-17 ноября 2010 г. Великий Новгород, 2010.
    • Бурбулис Г.Э. Политософское основание достойного будущего России. В сб. под ред. А.П.Донченко и др. «Бренное и вечное: власть и общество в мифологиях модернизации». Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием 16-17 ноября 2010 г. Великий Новгород, 2010.
    • Гордина Л.С., Лимонад М.Ю. Ноосферная этико-экологическая конституция человечества. Москва-Торопец, 2007.
    • Гумилёв Л.Н. «Природа», 1970, №1, стр.46-55; №2, стр.43-50.
    • Гумилёв Л.Н. Доклады Географического общества СССР, 1970, вып. 15, стр.143-157.
    • Кисель А. «Кладезь Бездны», М., 1992.
    • Князева Е.Н. Конструирование будущего. Материалы Международной конференции «Путь в будущее – наука, глобальные проблемы, мечты и надежды». Институт прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН, Москва, 26-28 ноября, 2007.
    • Коротаев Н.В.Тайное становится явным… или о чём молчал древний апокриф «Евангелие от Фомы». Красноярск ООО «Всем! Всем! Всем!», 2007.
    • Путин В.В. ТВ, Россия-1, 15.12.2011.
    • Флоренский П.А. Оправдание космоса. - СПб.: РХГИ,1994.
    • Франкл В. Человек в поисках смысла, М., 1990.
    • Хигир Б.Ю. Тайна имени, М., АСТ, 2008.
    • Штайнер Р. «Русский народ». Обращение, 11.04.1912.

    Приложение 1. «СД-модель Л. Болотовой». Статистическо-детерминированная модель  имён-отчеств.

    –––– Сглаживание графика мужских кодов – – – Сглаживание графика женских кодов

    Приложение 2. График кодов реальных имён-отчеств.